Бизнес
Постоянная ссылка на страницу: http://moygorod-online.ru/economic/business/business_10856.html
В аукционе, в котором участвовали и опытные игроки рекламного рынка и новые компании, заявившие о себе совсем недавно, было разыграно 14 лотов, состоящие из 63 мест для размещения рекламных конструкций в Чебоксарах. Стартовая цена составляла около 7 тысячи рублей за место. Однако в результате проведенных торгов цена, которая определяет размер ежемесячной аренды рекламной конструкции, выросла в четыре раза и составила 28 тысяч рублей.
По словам участников первоначально в аукционе, который должен был проходить в период с 1 по 25 декабря должны были разыгрываться около 200 мест, однако, впоследствии количество мест сократилось до 63.
«Уменьшив количество мест, мы повысили на них спрос, — сообщил директор «Городской рекламы» Сергей Ильин. — Таким образом в бюджет города в текущем году дополнительно поступит 22 млн. рублей».
Представители операторов наружной рекламы считают, что бюджет города мог бы получить гораздо больше денег, если бы в аукционе участвовали первоначально заявленное количество мест.
Кроме этого, рекламщики добавили, что политика повышения спроса за счет уменьшения предложения, вероятнее всего, приведет к тому, что цена размещения наружной рекламы на щитах в Чебоксарах станет неподъемной, в особенности для местных рекламодателей.
Например, если рекламный щит цена одной поверхности которого на начало года составляла 12 тысяч рублей, в декабре подорожал до 18 тысяч рублей. А на сегодняшний день он продается уже по 20 тысяч рублей за поверхность. Таким образом, рост стоимости размещения наружной рекламы в Чебоксарах составил почти 50%, в то время как раньше она росла на 10-12% в год.
В конечном итоге это может привести к общему сокращению рынка наружной рекламы в Чебоксарах — многие операторы просто не смогут оплачивать высокую стоимость аренды места, и тогда город могут ждать судебные разбирательства и новые аукционы.