Сегодня: вторник, 6 декабря 2016 г., 15:21
 
Реклама







загрузка...

Ольга Нестерова: «За 25 лет оперное искусство помолодело»

25 октября 2012, 15:40 | Мария Ястребова | Комментарии (0)

Фото: opera21.ru

Сегодня, 25 октября состоится гала-концерт, посвященный 25-летию творческой деятельности заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой. Мы решили узнать у главного дирижера и художественного руководителя, как изменилась музыка, зритель и театр за четверть века

 О театре

Чувашский государственный театр оперы и балета проводит в этом году XXII Международный оперный фестиваль. Это связано с тем, что в мире развивается оперное искусство. Не только опера, но и сами театры. Сегодня стало важным донести не просто художественные образы, но еще и обеспечить эффектное техническое воплощение. Сами исполнители молоды и красивы. Внешне они не уступают звездам эстрады. Ребята обладают мощной энергетикой, духовностью, глубоким отношением к жизни и к искусству.

На сегодняшний день оперное искусство сильно помолодело. Раньше оно было достаточно условным и великовозрастным. Было нормальным, когда Татьяну пела немолодая актриса. Сегодня партию пушкинской героини исполняют выпускники вузов — молодое поколение. В силу своего возраста им также, как и Татьяне из «Евгения Онегина», присущи пылкие, страстные и искренние чувства. А значит, образ передается очень точно.

Изменился не только внешний вид и возраст артистов, но еще исполнение. Темп жизни значительно ускорился. Эта тенденция отразилась и на театрах. Классические спектакли теперь более динамичны. Мы можем сделать такие выводы не только на основе своего театра. Мы непрерывно наблюдаем и за нашими коллегами в Чувашском драматическом театре и Русским драматическом театре. Тенденция отчетливо прослеживается и там. Раньше спектакли шли с большими паузами, с медленной речью, сегодня этого уже не встретишь.

О современных нравах

Зритель тоже стал другим, безусловно. Сейчас современную молодежь сложно оторвать от интернета. Но мы создаем новые проекты, привлекаем молодых артистов, и юноши и девушки откликаются. Мы видим их в зале. Приходят и студенты, и школьники.

Ведь театральное искусство — это живое искусство от сердца. Мы исполняем гениев, таких как Моцарт или Чайковский. Мы поднимаем на сцене вечные темы, которые не чужды каждому из нас. 

Конечно, что скрывать, молодежь больше предпочитает современную эстраду, особенно студенты. Такой музыке присуща манерность. Это интересно, но только тогда, когда исполнение наполнено энергией звука. Все-таки, я считаю, что любой артист эстрады должен обладать не только эффектной внешностью, но и энергией звука — вокальными данными.

Об эстраде

Я заметила, что сегодня на эстраде мало новых композиторов. Новые мелодии практически не создаются. Сейчас выпускаются сплошные ремиксы. Берется старая мелодия — народная либо авторская — и на нее делается новая аранжировка. Ритмы осовременены еще больше. Многое берется с латиноамериканских и джазовых ритмов. В принципе, сегодня новое в музыке— это хорошо забытое старое.

Несмотря на расхожее мнение о бесталанности современной эстрады, там немало талантливых людей. Лично я преклоняюсь перед талантами Майкла Джексона и Уитни Хьюстон. Потрясающие артисты: Селин Дион, Агилера, Том Джонс. Если говорить об отечественной эстраде, я с большим уважением отношусь к творчеству Баскова. Среди женщин по экспрессии нет равных Ларисе Долиной. 

Я люблю талант Аллы Борисовны. Хотя сегодня певческий голос у нее уже пропал. Она редко выходит на сцену. Однако я не могу понять и смириться с тем, что она, в большей степени, создала безголосую эстраду. Среди ее воспитанников есть какие-то звездочки, но их мало.

О концерте

Программа на гала-концерте, посвященном 25-летию мой творческой деятельности, обещает быть разнообразной. Поскольку первая моя специальность — это игра на фортепьяно, я исполню Рондо из 20-го концерта Моцарта.

Также я много лет работаю концертмейстером в балетном классе. Поэтому много будет интересных балетных номеров: танец из балета «Сарпике», Адажио из балета «Тысяча и одна ночь» и др.

Я люблю разные жанры, разные стили: здесь будут и «Спартак» Григоровича, и сюита из мюзикла Бернстайна «Вестсайдская история», выстроенная на латино-американских ритмах. Последнюю можно назвать даже театрально-эстрадной музыкой.

В концерте примет участие и мой сын, студент музыкального училища по классу скрипка. Он исполнит Кабалевского в первой части концерта.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...