Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 01:24
 
Реклама







загрузка...

Первый день кинофестиваля: цензура все еще жива

21 мая чебоксарский кинофестиваль распахнул свои двери для творческой элиты и простого зрителя

По традиции первым событием этого кинопраздника стала пресс-конференция, где СМИ познакомились с людьми, которые будут оценивать конкурсные фильмы и присуждать призы. Некоторым из них уже пришлось примерять на себя роль члена жюри Чебоксарского кинофестиваля. Так, например, Алла Гербер, Член Союза писателей, Союза журналистов и Союза кинематографистов, приехала на это мероприятие в третий раз. «Для меня Чебоксары — это атмосфера. И забыть ее я долго не могла. И когда Сережа Лавреньев мне сказал, что есть возможность снова вернуться сюда, я была очень рада», — поделилась гостья.

Сценарист, классик советской и русской драматургии Павел Финн выразил благодарность за то, что именно ему, человеку с такой профессией доверено возглавить жюри: «Это случается не так часто. У нас профессия такая, немного обижаемая традиционно в кино. Так что я обязуюсь быть объективным и беспристрастным». Два года назад один из фильмов, над которым работал Павел Финн, «Подарок Сталину», стал победителем Чебоксарского международного кинофестиваля. Актер Нурджуману Ихтимбаеву достался приз «За лучшее исполнение главной мужской роли».

В состав жюри вошли также оператор-постановщик Вячеслав Сачков, которого программный директор Сергей Лавреньтев представил не просто как профессионала, а как «очень хорошего человека». Кроме того, к судьям должны присоединиться продюсер, режиссер и сценарист Андрей Эшпай и писатель, прозаик Елена Чижова.

Журналисты поинтересовались у членов жюри и программного директора фестиваля, почему с конкурсной программы сняли нашумевшую картину «Четыре дня в мае» режиссера Ахима фон Борриса. Как известно, в начале месяца канал «НТВ» отказался от показа этого фильма из-за негативной реакции ветеранов и некоторых зрителей, поскольку в нем затрагиваются спорные моменты истории Великой Отечественной войны. Теперь то же самое произошло и с нашим фестивалем. «Мне сообщили о том, что фильм снимают после какого-то скандала, который произошел в связи с показом фильма на «НТВ». Я отнесся к этому резко отрицательно. Согласно Конституции РФ цензура в Российской Федерации запрещена. Я не знаю, кто проявил инициативу в этом, и, честно говоря, не хочу знать, потому что боюсь что-нибудь сказать... По-моему это очень хорошая картина.

А вчера я прочел в одной статье, что кто-то обвинил эту картину в педофилии! Я долго не мог прийти в себя. А потом понял, что те, кто так подумал, сами скрытые педофилы. Потому что таким же образом можно обвинить картину Сергея Бондарчука «Судьба человека». Там есть сцена, где мальчик бросается на грудь главному герою и кричит: «Папа! Папа!». А тут история человека, у которого убили жену и сына. Он знакомится с немецким сиротой и пытается его защитить». В этом найти педофилию — это что-то фантасмагорически тупое!», — выразил свое возмущение Сергей Лаврентьев.

По этому поводу программный директор даже спел песню: «Рано или поздно, не будет дураков. Но лучше все-таки если бы пораньше».
Члены жюри и Сергей Лаврентьев выразили надежду, что мы все-таки не будем «жить в СССР» и посоветовали посмотреть все зрителям все фильмы. На счет фаворитов кинофестиваля говорить отказались, дабы не обидеть остальных участников конкурса.

Интересовали СМИ и вопросы, касающиеся обострения в обществе вопросов, касающихся власти и церкви: должны ли они быть отражены в кино? Или это не нужно? «То, что происходит, это уже очень нужно. Общество проснулось, оно больше не похоже на стадо овец. И Слава Богу! И ему уже небезразлично все, что происходит там, наверху. Оно не просто заявляет о своих претензиях, оно размышляет, что делать, и как быть дальше. А что касается отражения процессов, которые происходят в обществе, в кино — это безусловно. Но есть и другая сторона общества. Все, наверное, видели картину Андрея Звягинцева «Елена». Варвары наступают, они побеждают — и в фильме это отражено. В картине показано, что есть класс сильных и их уровень опустошенности. И об этом же картина Александра Зельдовича «Мишень», — поделилась своим мнением Алла Гербер.

На пресс-конференции члены жюри неоднократно подчеркнули, что интерес зрителей к кино и, в частности, к отечественному, падает. Поэтому журналисты поинтересовались, в чем причина такого явления. «Я помню то время, когда мы были внутренне свободны. И мы бились и выбивались. И кино того времени дало выдающихся создателей. Сейчас мы, вроде бы, свободны. А уровень кино чрезвычайно низкий», — отметил Павел Финн.

Причин, по которым нет спроса на современное российское кино, по мнению классика русской драматургии, много: «Происходит это, в первую очередь, из-за чудовищной агрессии телевизионного кино и телевидения вообще. Телевидение — это такой Молох, которому постоянно нужна пища. Это, безусловно, не может не отразиться на качестве телевизионного кино». Павел Финн считает: многое, что показывается по телевидению — «чудовищного уровня». Это очень сильно влияет на художественное кино. Вторая причина, по мнению сценариста, заключается в обслуживании молодого поколения.:«Это делает кино односторонним. Нет разнообразия идей, которые отвечали бы требованиям различных социальных групп. И нет сильных лидеров кино, котороые бы существовали вне этого и могли бы заинтересовать и тех и других». 

ФОТО: cap.ru

 

Система Orphus Добавить новость

18+

ФОТОРЕПОРТАЖ



загрузка...

Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...