Студенческое движение в ЧГУ зародилось в 80-х годах. С тех пор сцена ДК узнала поступь многих поколений студентов, а сама Студвесна, как «явление чрезвычайное», и может быть, единственное явление студенческого духа, претерпела немало изменений и перемен.
О новых технологиях в Студвесне
Илья Ядуркин, директор ДК, бывший член жюри:
— В свое время я тоже участвовал во всем этом «безобразии». Тогда мы больше внимания уделяли творчеству, а сейчас — акцент на творчестве технического плана. Улучшилось качество исполнения, появились технические новшества. В наше время было больше КВНа, СТЭМа, танцев. На сегодняшний день в студвесне много новейших технологий, которые стали доступными. Но Студвесна стала более насыщенной, интересной.
Александр Васильев, член жюри:
— Я закончил ИВТ в 2002 году. С тех пор в этот фестиваль пришли новые технологии. Сейчас используют современную технику: звуковую, световую. И так придумывают интересные номера. Поэтому качество и уровень Студвесны значительно выросли. Что касается талантов, то каждое поколение студентов старается не сдавать позиции, и концерты с каждым годом становятся лучше. Почему-то сразу вспоминается медфак позапрошлого года. Раньше я не встречал, чтобы выступления факультетов были сделаны полностью как мюзиклы. В мое время таких интересных концертов не было.
Николай Данилов, выпускник электротехнического факультета 2011 года:
— Студвесна осталась Студвесной. А вот качество подготовки и уровень номеров с каждым годом растут. Например, когда я был на 2 курсе, мы готовили декорации при помощи обычной пилы, и в этом деле были задействованы все. А уже к 5 курсу для этих целей была создана специальная техгруппа со своими инструментами. То же самое произошло с пошивом костюмов и поисками спонсоров. Подготовка к Студвесне стала более организованной.
Каждый год перед факультетами стоит задача сделать Студвесну не хуже, чем в прошлом году. Декорации приходится улучшать всевозможными способами. Вспомните, Студвесну ТЕХов 2005 года «Молоко», где на сцене стояли несколько кубов и все было накрыто белой простыней. Тогда это было красиво и круто, в духе минимализма. Но сегодня этим зрителя уже не удивишь.
Наталья Чемашкина, выпускница факультета журналистики 2009 года:
— Не думаю, что Студвесна как-то разительно поменялась. И тогда, и сейчас студентов волновали и волнуют одни и те же темы. Самой главной из них является тема поиска себя, своего места в этой жизни. Ведь студенчество – это такой перевалочный пункт из детства во взрослую жизнь. А еще почти в каждой Студвесне, есть тема любви.
Единственное, что действительно изменилось, это масштабность. С каждым годом Студвесна, по-моему, только растет. Ребята зачастую делают такие сложные номера. Удивляешься, как простые студенты могут сотворить ТАКОЕ!
Качество подготовки, я думаю, такое же. Поменялся технический уровень. Если раньше даже оригинальный жанр в ультрафиолете считался супер крутым, то сейчас придумывают столько всего! И фризлайт, и видео-мэппинг. А совсем недавно я была на концерте, где ребята с техинститута вытащили на сцену гигантский фонтан!
Радует, что студенты по-прежнему очень искренни. Когда смотришь чей-либо концерт, понимаешь, что это чьи-то реальные переживания, чья-то жизнь.
О спонсорах и выгоде
Илья Ядуркин:
— Спонсоры нужны были всегда. И в наше время их искали, я сам бегал. Но качество Студвесны зависит не только от денег, а, в большей степени, от тех людей, которые желают сделать что-то стоящее. Можно вложить большие средства, но ничего не получить. Поэтому, в первую очередь, важно, чтобы студенты смогли эффективно использовать вложения.
Александр Василев:
— Конечно, Студвесна стала более коммерческой. Более того, скажу вам, что потребитель этого продукта, под названием Студвесна, изменился. У меня есть масса друзей, которые ждут этого события. Они готовы заплатить очень хорошие деньги, чтобы попасть на определенные концерты. На эти деньги студенты могут оплатить звук, свет и другие затраты. В мое время такого не было. Поэтому коммерциализация концерта, естественно, присутствует, и это нормально.
Наталья Чемашкина:
— Да, сейчас действительно сложно делать масштабные концерты из ничего. Поэтому спосоров приходится искать. В далеком 2005 году мы тоже искали, но как-то не очень получалось.
Но я знаю, что зачастую ребята проявляют себя как настоящие альтруисты – вкладывают свои деньги. Я как культорг в прошлом тратилась прилично. Но это все не зря. Это ради конечного результата – хорошего спектакля.
Стала ли Студвесна более коммерческой? Однозначно ответить на этот вопрос не могу. Потому что кто-то действительно нацелен на то, чтобы собирать кассы, а кто-то готовит выступления для своего зрителя, для удовольствия, для факультета. Хотя хочется верить, что все-таки, Студвесна делается людьми ради творчества, а не ради выручки.
О темах Студвесен
Илья Ядуркин:
— Темы не меняются, они извечны: любовь, взаимоотношения отцов и детей, социальные проблемы. Изменилась, разве что, подача. О тех же проблемах уже говорим по-другому или с других позиций. Воспитание, менталитет, ценности нашей молодежи стали другими. А проблемы те же.
Александр Василев:
— Сегодня, как и годы назад, участники Студвесны затрагивают вечные, человеческие, нравственные темы. Это и любовь, и жизнь, и бытие. Сейчас могут взять произведения классиков или же что-то очень простое и показать это на бытовом уровне.
Николай Данилов:
— Темы всегда затрагивались жизненные, понятные для всех, которые, я думаю, будут также актуальны для зрителя еще много, много лет.
Наталья Чемашкина:
— Сейчас однозначно стало меньше СТЭМов, и это грустно. Жанр умирает. Как однажды почти умерла буффонада. А темы, темы вечные: любовь, дружба, свое Я, родители. Как сказал как-то Воланд: «люди те же, только квартирный вопрос испортил их». Вот и я считаю, молодежь та же, так же любит, так же страдает, так же ищет себя.
Материал подготовила Мария Ястребова
Новый микрорайон будет называться ЖК "Дубрава Парк"
Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть
- Робот с российским паспортом: решение контакт-центра «Ростелекома» вошло в реестр отечественного ПО
- ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»
- Группа ВТБ: 40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом
- РСХБ: за 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса, в 2024 году ожидается новый рекорд
- Чебоксарцы во время командировок и отпусков стали активнее пользоваться каршерингом
- ВТБ запускает «готовое решение» с защитой капитала
- ВТБ отменяет комиссию за платежные стикеры
- Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России
- Более полумиллиона клиентов «Открытия» перевели свои сбережения в ВТБ