Сегодня: четверг, 28 марта 2024 года
Пробки: 1
Погода: °C Ветер: м/с Влажность: %
XXII Международный оперный фестиваль в Чувашии: многое будет впервые
Чувашию ожидает грандиозное событие — XXII Международный оперный фестиваль им. М.Д. Михайлова. 12 ноября в Театре оперы и балета организаторы рассказали, что интересного ждет поклонников и кто из звезд мировой оперы приедет к нам в гости
13 ноября 2012, 14:11 | Мария Ястребова

XXII оперный фестиваль им. М.Д. Михайлова проводится с 1991 года. С тех пор он стал визитной карточкой Республики. Фестиваль – это уникальная возможность познакомиться с исполнителями мирового уровня, легендами оперной сцены. В этом году зрителей ждут премьеры и выступления знаменитой российской оперной певицы Елены Образцовой, звезды мировой оперной сцены Елены Зарембы, солистов Большого и Мариинского театров, а также гостей из Норвегии и Италии.

До чувашской премьеры оперы «Аида», с которой стартует фестиваль, осталась неделя. Для постановщиков спектакля началась самая напряженная пора. «Как обычно случается, не хватает буквально 24 часа, чтобы все успеть», — отмечает художник-постановщик спектакля «Аида» Валентин Федоров. 

Надо сказать, что весь фестиваль можно объединить одним общим названием «Впервые в Чувашии». «Прежде опера «Аида» никогда не звучала в нашем театре и никогда не приезжала к нам в республику, — сообщила главный дирижёр театра Ольга Нестерова.— Также впервые в Чувашию приехал итальянский маэстро Клаудио Онофрио Галлина, который уже сегодня приступит к работе над «Аидой». Премьера оперы «Аида» Джузеппе Верди в нашем театре посвящена 200-летию со дня рождения великого итальянского композитора. Для ее постановки пригласили московского режиссера Анну Фекету. Работа над «Аидой» велась с лета, и сегодня еще идут последние репетиции. «Мы искали молодого интересного режиссера, — рассказала главный дирижёр театра. — Анну отличает от всех то, что она сумела раскрыть глубокую психологическую драматургию произведения, облечь её в неповторимый сценический текст и пластику». 

Аида — эфиопка, которая во время войны с Египтом влюбляется во врага своего народа — полководца Радамеса. Действие оперы перемещает зрителя в загадочное и жестокое царство фараонов, где война и преданность родине были главными в жизни каждого. Здесь остро встает вопрос: что приоритетнее — государственный долг или любовь? Герои выбирают последнее, и это обрекает их на верную смерть. Ведущие партии исполнят артисты Театра оперы и балета: заслуженная артистка России Мария Еланова и лауреат международных конкурсов Иван Снигирев. 

Действие оперы будет сопровождаться грандиозными декорациями. Валентин Федоров признался, что для него самым сложным было воплотить в декорациях всю мощь египетской архитектуры.


«Египетское искусство — оно монументальное и направлено на то, чтобы человек почувствовал себя песчинкой в нем.


Поэтому очень сложно было воплотить это на сцене. Сейчас идет активный процесс производства», — рассказал он.

Балетмейстер Елена Лемешевская рассказала про постановку танцев в опере. «Самое важное в «Аиде» — это показать эмоции, страсть и чувственность. Мы постарались вписать танцы в культуру Египта как можно точнее. Вообще, мы долго боялись браться за «Аиду». Это очень красочная и динамичная опера. Поставить ее — это то же самое, что управлять шхуной, когда все кричат «назад», а тебе надо повести всех вперед», — поделилась своими мыслями балетмейстер.

Клаудио Онофрио Галлина — итальянский дирижер, который поставил перед собой миссию — внести свою культуру в спектакль. «Я немного удивлен, что впервые услышу «Аиду» на русском языке, — рассказал он. — Ее постановка — это большой стимул для меня, в плане профессионального роста. Для меня важно, чтобы публика понимала все, что будут петь на сцене. Я знаю, как «Аида» исполняется в других театрах, поэтому, надеюсь, что работа понравится и будет высокого уровня». Для итальянского маэстро опера «Аида» находиться в числе любимых произведений Верди. Онофрио Галлина считает, это грандиозная работа композитора, но итальянская культура настолько многогранна, что нельзя отнести к фаворитам только ее.


«Начиная с 16 века до сегодняшнего дня в Италии были насчитаны 20 000 опер, но мы знаем лишь малую часть», — добавляет зарубежный гость.


Во второй день фестиваля, 21 ноября, пройдет сольный концерт Елены Заремба. «Будучи совсем молодой артисткой, она блеснула в Большом театре, и ее почти сразу же пригласили в Милан, — рассказывает Ольга Нестерова. — Сегодня она выступает в ведущих театрах мира». Заремба пела в таких театрах, как Ковент-Гарден, Ла Скала, Метрополитен-опера и др. Заремба исполняла ведущие партии в операх Верди, Вагнера, Мусорского, Чайковского и других, а ее партнерами на сцене были Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Андреа Бочелли и другие знаменитые исполнители. В концерте примут участие и наши ведущие солисты театра: артист Дмитрий Семкин и Ольга Вильдяева.

Впервые на чувашской сцене выступит дирижёр из Норвегии Йорн Фосхейм, который покорил многие сцены мира. 22 ноября пройдет опера «Сельская честь», где ведущие партии исполнят солисты Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Партию Сантуццы исполнит лауреат международных конкурсов Лариса Андреева. Партию Альфио исполнит заслуженный артист России Александр Баскин, а солист Михайловского театра Федор Атаскевич исполнит роль Турриду.

В оперном фестивале примут участие и солисты Большого театра. Так 24 ноября в опере «Пиковая дама» выступит Анатолий Зайченко, он сыграет партию Германа. В спектакле также примут участие солистка Мариинского театра Екатерина Шиманович с партией Лизы и солист Марийского театра оперы и балета Владислав Калашников с партией Томского. В «Пиковой даме» выступит легендарная Елена Образцова. Партию Графини она исполняла в разных постановках и в разных театрах по всему миру. Ей рукоплескала публика Парижа, Лондона, Версаля, Нью-Йорка.

С 21 по 22 ноября в рамках фестиваля состоится региональная конференция «Подходы к оцениванию качественных показателей творческой деятельности театров и концертных организаций» с участием ведущих специалистов в этой области из Москвы и Санкт-Петербурга. Доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительных искусств ГИТИСа Юлия Большакова и директор Российского института истории искусств Татьяна Клявина создали целую методику по тому, как учиться оценивать театр с позиции его художественного составляющего. Министр культуры Чувашии Вадим Ефимов рассказал, что специалисты проведут практические семинары и оценят качество наших спектаклей. «Возможно, конференция даст какие-то ответы, в чем миссия театра, насколько он правильно развивается, и расскажет о психологическом лидерстве театров», — подытожил он. 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Город
Чьи имена носят улицы Чебоксар? 15 названий, о которых вы знаете и не знаете
ТЕМА ДНЯ
До сегодняшнего дня республика оставалась единственным регионом в ПФО, где еще действовал масочный режим
Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель

Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть