Сегодня: четверг, 25 апреля 2024 года
Пробки: 4
Погода: °C Ветер: м/с Влажность: %
Оперный фестиваль в Чебоксарах. На сцене будут кипеть нешуточные страсти
С 22 по 30 ноября состоится XXIII Международный оперный фестиваль им. М.Д. Михайлова. В этом году он будет посвящен 120-летию легендарного баса, и 200-летию Джузеппе Верди. На специальной пресс-конференции организаторы пообещали зрителям созвездие оперных шедевров, созданных великим итальянским композитором, и незабываемую премьеру оперы «Отелло»
13 ноября 2013, 17:41 | Мой город Чебоксары
Фото: imonte.com

С 22 по 30 сентября в Чебоксарах состоится одно из самых значимых культурных событий в жизни республики — XXIII Международный оперный фестиваль им. М.Д. Михайлова. О нем организаторы рассказали на пресс-конференции, которая прошла 13 ноября.

Чувашский государственный театр оперы и балета решил посвятить этот музыкальный праздник двум большим датам. 120-летию Максима Михайлова, выдающегося оперного исполнителя, уроженца чувашской земли, и 200-летию композитора Джузеппе Верди. Хотя, признаться, большее внимание на фестивале будет уделено именно последнему. Программа фестиваля представляет собой целое созвездие шедевров Верди.

В первый, и самый главный, фестивальный вечер, 22 ноября, состоится премьера оперы Отелло. Произведение, созданное величайшими гениями мирового искусства, Верди и Шекспиром, по словам художественного руководителя и главного дирижёра театра Ольги Нестеровой, является вершиной мирового оперного творчества и лучшей работой самого композитора.

В этот раз Чувашский театр оперы и балета представит новый спектакль сразу в двух составах. В первый премьерный день главные парии для зрителей исполнят Иван Снигирев и Татьяна Прытченкова, а во второй, 23 ноября, учащиеся и студенты образовательных заведений Чебоксар смогут увидеть «Отелло» в исполнении Сергея Кузнецова и Татьяны Тойбахтиной. В спектакле также будут задействованы Иван Николаев и Сергей Алексеев.

Впервые опера была представлена на чувашской сцене в 1995 году. Нынешняя постановка будет иной, утверждают создатели спектакля. «Отелло — прекрасный военоначальник, который ведет эскадры кораблей сквозь штормы и побеждает битвах, но не может победить бурю в своей душе и рушит свою жизнь. Поэтому сцена будет представлять собой некую конструкцию, которая символизирует и трап корабля, и само судно и, может быть его крушение», — проводит творческие паралелли главный художник театра Валентин Федоров. Постановке же 1995 года, по мнению художника, не имела определенной концепции. «Специальный круг на сцене помогал менять места действия и создавать динамику в мизансценах. Он был оформлен, но там, на мой взгляд, не было активной сценографии, вхождения в материал режиссера и художника», — объясняет Федоров.

Пластикой солистов занимается заслуженная артистка России и Чувашии Елена Лемешевская, которая утверждает, что на сцене не должно быть ни одного случайного движения. Балета в спектакле почти нет, зато и Отелло, и Дездемона и другие персонажи оперы будут отлично владеть языком тела. 

Интересно, что для подготовки спектакля пригласили режиссера-постановщика Владимира Красотина. Подобное сотрудничество между Чувашским государстенным театром оперы и балета и одним из первых лиц Русского драматического театра состоялось впервые. При этом организаторы считают, что оно было вполне естественным и закономерным. «Принципы драматического театра постепенно проникают в оперный. Сегодня уже публика хочет верить исполнителям оперы. Если, допустим это Татьяна, из «Евгения Онегина», значит это действительно должна быть юная девушка, которая искренне любит. 

В работе Владимира Алексеевича мне понравилось то, что он не просто увидел в наших артистах своих героев, которые подходят и по возрасту, и по темпераменту, но и все время следовал идее Шекспира. Шекспир у нас был на первом плане, так же, как и сама музыка. Например, мы очень много работали над дикцией, чтобы каждое слово в опере было понятно», — рассказала Ольга Нестерова. Если верить словам художественного руководителя театра, то спектакль удивит не только мастерским пением солистов, но и нешуточными страстями, кипящими на сцене.

После премьеры «Отелло» чувашской публике предоставится возможность услышать и увидеть оперу «Риголетто», главные партии в которых исполнят солисты Мариинского театра Виктор Черноморцев и Жанна Домбровская, солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета Владимир Чеберяк. За дирижёрским пультом встанет главный дирижёр Нижегородского государственного академического театра оперы и балета Ренат Жиганшин. 

В «Аиде» 28 ноября появится одна из самых ярких оперных исполнительниц Монголии Балгансурэн Эрдэнэтуяа, которая исполнит партию Аиды, и народный артист России, солист Большого театра Олег Кулько, который предстанет в образе Радамеса. «Любовный треугольник» оформит Маргарита Финогентова — Амнерис. Артисты будут петь на итальянском языке. 

29 ноября «Травиата» познакомит зрителей с заслуженной артисткой России Верой Барановой из Красноярского государственного театра оперы и балета, лауреатом международных конкурсов Романом Шулаковым из Большого театра, а также народным артистом СССР Леонидом Сметанниковым из Саратовского академического театра оперы и балета. Дирижировать оперой будет заслуженный деятель искусств России Юрий Анисичкин, Воронежский государственный театр оперы и балета. Спектакли пройдут 26, 28, 29 ноября.

Финальной точкой грандиозного оперного праздника по традиции станет Гала-концерт, который пройдет 30 ноября.
 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Город
Чьи имена носят улицы Чебоксар? 15 названий, о которых вы знаете и не знаете
ТЕМА ДНЯ
До сегодняшнего дня республика оставалась единственным регионом в ПФО, где еще действовал масочный режим

Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель

Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть