Сегодня: понедельник, 5 декабря 2016 г., 21:39
 
Реклама







загрузка...

Михаил Игнатьев на премьере «Аиды»: «вдохновился, воодушевился и получил духовно-нравственное обогащение»

Фото: Ольга Шоклева

XXII Международный оперный фестиваль им. М. Д. Михаилова открылся вчера, 20 ноября, долгожданной премьерой оперы «Аида» в Чувашском государственном театре оперы и балета

Считается, что «Аида» — одно из тех произведений, которое непременно должно быть в репертуаре каждого оперного театра. В Чувашии решили не отставать от тенденции, и взялись за творение Джузеппе Верди. Да и сам Бог велел.

История любви между пленной эпиопской царевной Аидой и египетским полководцем Радамесом, полная эмоциональных фейерверков, безудержной страсти и самых непредсказуемых поворотов событий, пожалуй, являет собой именно то, что хочет видеть зритель, прийдя на оперу. Разумеется, содержательная сторона — это лишь небольшая часть всех достоинств «Аиды». Ведь музыка великого итальянского композитора, знакомая даже очень далеким от оперного искусства слушателям — главное ее украшение.

От премьеры Чувашского государственного театра оперы и балета зрители ждали многого. И чтобы оправдать их надежды работники Театра оперы и балета приложили немалые усилия. Из Москвы был вызван молодой, талантливый режиссер-постановщих Анна Фекета. Выпускница факультета музыкальной режиссуры РАТИ-ГИТИС и ученица скандально известного режиссера Дмитрия Черякова, который в прошлом году показал в Большом театре провокационный вариант «Руслана и Людмилы». В отличие от своего наставника, Анна не стала превращать «Аиду» в повод для саркастической истерии. Однако долю новаторства тоже внесла. Так, например, Аида, по мнению режиссера, должна умереть раньше, чем этого происходит в классической версии.

Нестандартные элементы появились и в сценографии. Помимо помпезных и одновременно лаконичных видов Египта, с его неотьемлемыми элементами в виде настенных иероглифов и изображений фараонов, которые вызывают трепет при одном взгляде на них, сценическое пространство украсила и видеоинсталляция. Транслировалась пескография: вот чьи-то руки создают пирамиды, которые вскоре превращаются в силуэты влюбленных, которые затем преобразуются в фигурки голубей в райском саду.

Во время антракта мы узнали, кем были нарисованы столь зыбкие и мимолетные картины. Художницей Катей Новиковой, которая решила провести перерыв между двумя действиями в компании коллеги, главного художника театра Валентина Федорова, создавшего грандиозные декорации для оперы.

  Сюжет рисунков придумала режиссер, я их только воплощала. А вообще мне кажется, пескография — это очень хорошая идея, потому что все-таки это Египет. И такой материал как песок, очень органично смотрится. Мне еще раз хочется выразить оргомную благодарность режиссеру постановки — поделилась Катя Новикова своими впечатлениями.

Говоря о своей работе, Валентин Федоров отметил, что настоящий художник не может быть полностью доволен творением:

  Я сделал все, что мог, а дальше пусть судят зрители. Хорошо это или плохо — я делал честно. Сегодня на свет рождается любимое мной дитя. Ожидаются сюрпризы и во втором акте. 

Вторая часть оперы действительно, оказалась не менее яркой, чем первая. И, конечно, более насыщенной в эмоциональном плане. Публику по-прежнему ждала великая музыка в исполении оркестра под руководствои итальянского маэстро Клаудио Онофрио Галлина. Филигранная кантилена Марии Елановой, Аиды с нежным сопрано. Мягкий, но сильный тенор Радамеса в исполении Ивана Снигирева.

После окончании спектакля мы продолжили общение со зрителями. Чете Михаила Ивановича и Валентины Андреевны Ивановых, известных журналистов республики, постановка понравилась.

  Очень теплый, хороший. Красивый спектакль. Музыка по-настоящему живая. Ведь на пресс-конференции итальянский дирижер говорил, что очень хочет на кончике дирижерской палочки показать душу и весь национальный колорит классической итальянской оперы. По-моему, это у него здорово получилось, — ответила Валентина Андреевна.

Остался доволен премьерой и директор Чувашского государственного театра оперы и балета Вячеслав Фошин:

  Посмотрите, какое настроение у нашей публики. Спектакль понравился зрителям тоже, это видно по глазам, по атмосфере, которая царит в зале.

Конечно, для работников театра важна оценка не только простых зрителей. Самый высокопоставленный из них, Михаил Игнатьев, после спектакля появился в коридоре с просветленным лицом:

  Зрители поставили свою оценку овациями, бурными, продолжительными. Значит всем понравилось. Я тоже сегодня пришел с супругой посмотреть. Впечатлись. Воодушевились. Получили духовно-нравственое обогащение, — поделился своими впечатлениями Глава Чувашии.

Система Orphus Добавить новость

18+

ФОТОРЕПОРТАЖ



загрузка...

Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...