Сегодня: суббота, 10 декабря 2016 г., 21:38
 
Реклама







загрузка...

Александр Насекин: «Творчество для меня, это разговор с богом»

Своеобразные и оригинальные картины этого художника нашли своих поклонников не только в Чебоксарах, Москве, Нижнем Новгороде, а также в Берлине и Париже.Совсем недавно на Международной выставке-конкурсе современного искусства «Russian artweek»,чебоксарский художник занял все три призовых места и еще раз доказал всем что он самый лучший.

Александр, опишите свои ощущения, когда вы узнали что одержали победу сразу в трех призовых номинациях?
Конечно, предполагал, что займу какое-нибудь место, но уверен на 100 процентов не был. Все-таки московская публика, очень продвинутая в плане современной живописи и графики. Ничем их уже не удивишь. Да и вкусы у всех разные. Полностью в этом были уверены мои друзья из Москвы, которые и посоветовали участвовать в этом проекте. «Российская неделя искусств» проходит дважды в год. На этот раз она проходила в Центре современного искусства «Марс», расположенном в историческом центре Москвы и каждый раз собирает сотни авторов и множество зрителей. Жюри состояло из очень знатных людей, большинство были иностранные гости. В этом году среди прочих работы оценивал известный галерист Марат Гельман. Выставка проходит, как в очном, так и в заочном вариантах. Я участвовал непосредственно со своими работами. В понедельник 16-го мая с утра была развеска и уже в этот день начинает работать жюри, и работает всю неделю. Официальное открытие было уже на следующий день. После открытия я уехал домой и уже в Чебоксарах ждал результатов. О моей победе мне сообщили по телефону. Гран-при завоевали мои работы из библейской цикла - «Адам и Ева», «Каин и Авель», «Мария Магдалина», «Песня Песней». Второе место жюри отдало трем моим работам из серии «Камасутра». Третье место моя работа «Мальчик с Рыбой» разделила с графиком из Болгарии, если не ошибаюсь.

Как начинался ваш путь в художники?
Рисовать начал как все, в детстве. Так как в школе у меня это получалось лучше всех, меня сразу стали выделять и поручать рисовать школьную стенгазету. Уже после шестого класса я стал неофициальным «школьным художником». Мир изобразительного искусства очень волновал в то время, впервые это почувствовал когда увидел студентов с этюдниками, которые приехали на пленэр. Наблюдал за ними как за богами. Были попытки поступить на художественно-графический факультет ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. Но учится там, мне было физически сложно (проблемы с опорно-двигательным аппаратом). Друзья-художники посмотрев мои работы сказали, что мои рисунки не уступают рисункам выпускника ХГФ. Постигал все тонкости самостоятельно, по пособиям, по ним же и изучал анатомию человека. Рисовал много портретов с натуры, пейзажи, натюрморты. Советовался с профессиональными художниками. Можно сказать, что я окончил институт имени Ван Гога. Этот художник тоже нигде не учился и освоил все самостоятельно, иногда только советуюсь с художниками того времени.

Получается, по-вашему, образование для художника не важно?
Образование для художника нужно обязательно. Самое главное научить его классическому рисунку, анатомии и «кухне». Как размешивать краски, как натягивать холсты, как грунтовать, технологии графических техник: линогравюра, ксилография, офорт… В каждой профессии есть много тонкостей. В вузах обычно системный подход к обучению рисованию. Здесь правильно поставят руку. Но самое главное чтобы школа была не подавляющая, и преподаватель был правильный, который твой талант не растопчет и не убьет в самом его зародыше. Важно также изучить анатомию человека, пропорции, чтобы было что «ломать». Как опытные художники обычно говорят, что надо сначала выучиться, а потом уже «ломать» и придумывать что свое. А когда начинаешь ломать, и делаешь это неправильно, и без знаний анатомии, то выглядит это нелепо. У многих известных художников (Пикассо, Дали) фигуры на картинах изломаны, но они это делают правильно. И поэтому это смотрится гармонично. Вот это надо не забывать начинающему художнику.

А когда впервые была нарисована работа в вашем стиле?
Начинал я, как и все художники с портретов, пейзажей и натюрмортов. Изучал анатомию и набивал руку. Искал свой индивидуальный почерк. В определенный момент это сработало. Сделал свою первую графическую работу «Ночные страхи», совсем мне не в свойственном стиле. Вот с нее все и началось. Я понял, что рисовать можно по-другому.Начал создавать в своих работах собственный мир. Уже в 1992 году была организована первая персональная выставка.

Как вы считаете, а художник должен задумываться о том, купят ли его картины или нет?
Самое главное художник должен думать о творчестве. Не помню, кто сказал из мудрых. Но именно творчество это единственное ради чего нужно жить. Что остается после человека? Только плоды творчества (картины, стихи, книги, памятники архитектуры, музыка и т.п.). Лично для меня творчество это диалог с богом. Художник имеет право продавать свои картины, но потом когда он уже нарисовал их. А когда ты постоянно думаешь об этом, что же такое модное нарисовать, чтобы купили. То потеряешь гармонию с самим собой. И начнешь писать в угоду вкусу публики, а это неправильно.

Есть ли у вас самая любимая картина, с которой вы никогда не расстанетесь?
Как бы банально это не звучало. Но все картины для меня любимые, они как дети. Конечно же, не все одинаково удачны и не все нравятся. Что-то продал легко, а что-то не продал бы вообще. Наверное, к таким картинам можно причислить работу «Страх дороги». Один знакомый бизнесмен из Германии приезжая ко мне в гости, каждый раз предлагал мне ее купить и каждый раз я ему отказывал. Последний раз подарил ему цифровую копию этой картины на холсте.

А если у вас еще какие-нибудь увлечения помимо графики?
Увлекаюсь цифровой фотографией, а в последнее время увлекся сочинением кулинарных рецептов в стихотворной форме. Их выкладываю в свой блог. Виртуальное пространство захватило, наверное, всех. Никуда от него сейчас не денешься. Все мои знакомые сидят в интернете, в контакте. Работаю сейчас над разработкой своего собственного сайта. Купил хостинг. Надеюсь, что заработает в сентябре (www.artnasekin.ru). Все-таки свой собственный сайт это лучше. В контакте, это как в общаге. А свой сайт это как свой дом. Там можно будет познакомиться с моим творчеством: графика, фотография, тексты и т.п. Планирую организовать форум для художников, да и для поклонников моего творчества тоже. Планов много.

А останется время на книги и на фильмы?
Конечно же. Книги и кино для меня накопления внутреннего багажа и новых идей для моих картин. У меня довольно большая библиотека. И в последнее время в основном перечитываю то, что читал раньше. Недавно перечитал Гончарова «Обломова», Толстова «Анну Каренину», Гоголь «Ревизор». В основном предпочитаю русскую классику. В школе ничего не понимал, теперь же ее читаю и удивляюсь. Чехов очень нравится. Но из современной литературы - Харуки Мураками. В его книгах много нестандартных идей, интересных поворотов. Этим и зацепляет. Также предпочитаю в последнее время книги в аудиоформате. Недавно прослушал «Три товарища» Ремарка. Очень хорошо записанная, с удовольствием прослушал до конца. Из фильмов. Последнее удивившие меня это «Жизнь других» немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, «Generation П» по Пелевину.

Какие городские мероприятия вы обычно посещаете в нашем городе и что вы могли порекомендовать для наших читателей посетить непременно?
Я по натуре человек не публичный. Несколько раз в год бываю на тех или иных тусовках, презентациях. На мой взгляд, в городе проходит не так много мероприятий, где можно с удовольствием и несуетно провести время. Я не любитель современных эстрадных концертов и других массовых культурных проявлений. Единственный человек, на концерт которого бы я пошел – это Вячеслав Полунин. Больше люблю спокойные дружеские компании. К сожалению, общегородская практика рассчитана на среднестатистического потребителя, да оно и понятно. Все хотят получать прибыль. По-моему появилась очень интересная практика времяпрепровождения – это Ночь музея. Думаю, что музеи, по крайней мере, нашего города, могли бы проводить, что-то подобное и чаще. Ну, например, Ночь Леонардо (Леонардо да Винчи), когда вся тема завязана на этом художнике. Или музыкальная Ночь Лучиано Паваротти… Вариантов масса. Да можно и современному местному художнику или музыканту отдать Ночь. Только не эстрада, ради Бога. Если случается появиться в прокате интересному фильму – с удовольствием иду посмотреть этот фильм в кинотеатр. Изредка хожу с друзьями в ресторан, но это уже только ради дружеской компании, а не ради ресторана. К сожалению, ни один из ресторанов нашего города не приспособлен для нужд человека в инвалидной коляске. Но это уже другая тема…  
  

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...