Подорожают ли билеты в кино, и пойдет ли зритель на российские фильмы
12 февраля 2013 года вступит в силу Федеральный закон 191-Ф3, который поставит точку по внедрению ЕАИС (единой федеральной автоматизированной информационной системы) в систему российского кинопроката. Кто при этом собирается устроить кинотеатрам «АД», подорожают ли кинобилеты в чебоксарских кинотеатрах, и там ли ищут украденные миллионы – рассказывает Анна Филиппова, заместитель директора кинотеатра «Мир Луксор»
06 февраля 2013, 11:08 |

Что же за зверь такой – «электронный кинобилет»? Не пощупать его не удастся, не прочувствовать каким-то иным способом, если вы - просто кинозритель. Это не бронь в кинотеатрах и не покупка через интернет. Хотя к интернету, конечно же, у системы ЕАИС отношение самое прямое.

Согласно новому закону, кинотеатры должны отчитываться государству (сейчас отчеты идут только правообладателям на прокат фильмов в России) обо всех проданных билетах каждый час по интернету (до нынешнего момента отчеты в систему Rentrak уходили ежедневно). То есть на практике «электронный кинобилет» - новый вид статистики. И на первый взгляд, зрители здесь – именно статистические данные. Как смотрели кино, так и будут его смотреть. Просто как в сказке про козленка можно сказать: «Он и меня сосчитал».

Позиция государства: «Мы хотим знать, сколько денег реально собирают кинотеатры». Система ЕАИС должна заработать, поскольку на нее были затрачены серьезные бюджетные средства. При этом, правда, все расходы за осуществление передачи данных несут сами кинотеатры.

Информация для размышления: на начало января 2013 года из зарегистрированных в ЕАИС площадок современными кассовыми системами располагают около четверти – то есть из двух тысяч кинотеатров в России автоматизированы приблизительно четыреста. За месяц всем остальным предстоит проделать революционный скачок, дабы после 12 февраля не попасть под солидный штраф - от 100 000 до 800 000 рублей. Кто из чебоксарских кинотеатров готов на такие потери и готов ли – февраль покажет. Пока же резко увеличивать цены на билеты кинотеатры не планируют. 

Главный вопрос: «Зачем?». С одной стороны, в своем интервью каналу «Россия-24» Вячеслав Тельнов, директор Департамента кинематографии и модернизационных программ Министерства Культуры РФ отвечает: «В отрасль сейчас вкладывается достаточно денег на кинопроизводство. Государство пытается добиться качества выпускаемой отечественной продукции. Надеемся, с каждым годом ее будет все больше и больше. Будет качественный продукт – кинотеатры будут ее с удовольствием брать».

Многие уже слышали про идею обязательного квотирования российских фильмов (тут уж брать будут обязаны, даже и без удовольствия, и явно без штрафных санкций по российской традиции не обойдется). То есть делается все из любви к зрителям. Согласитесь, благое намерение.


 

Во Франции, правда, поступили чуть иначе – за то, что кинотеатры крутят отечественные фильмы, им доплачивают за каждого зрителя. 

 


В любом случае – вряд ли электронный кинобилет сильно поспособствует повышению доли отечественных фильмов в кинотеатрах. Так что дело, видимо, в другом. Но в чем именно – непонятно: бюджет и так получает все положенные средства, ежедневные отчеты и кинотеатры и прокатчиков, заинтересованных в сборах, тоже устраивали. 

Кроме перспектив предоставлять отчеты ежечасно и дополнительно потратиться на это, кинотеатры умиляют (а кого и обижают своей необоснованностью) постоянные обвинения. Из последних самых «ярких» - высказывание в сети Facebook продюсера Гевонда Андреасяна, обещавшего поддержать «все виды квот, отмены всех налогов, короче, пока кинотеатрам не покажут АД, они не наберутся ума и порядочности».

В общем-то никто не скрывает, что кино – не только «магия и фабрика грез», но и бизнес. Но ведь государство, отказавшееся от кинотеатров как убыточных, само передало их в частные руки. Здания ремонтировали или строили заново, приобретали оборудование, обучали персонал. Все с нуля. Первый возрожденный кинотеатр с одним кинозалом в Чебоксарах появился тринадцать с половиной лет назад, сейчас в городе к услугам зрителя двадцать пять залов. И скорее всего, как законопослушный бизнес (и ограничения по возрастным категориям и антипиратские меры здесь были изначально), кинотеатры гарантируют, что каждый зритель в каждом из этих 25 залов будет учтен по новой системе. 

Так что государство, скорее всего, не там ищет. Проблема не в отчетах по интернету, а в самом интернете. Только официальные данные о потерях от пиратского скачивания в сетях – в среднем около трех миллионов долларов на каждый блокбастер. Но это уже совсем другая история…

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость