Сегодня: суббота, 10 декабря 2016 г., 06:00
 
Реклама







загрузка...

«Облачный атлас»: главная кинематографическая головоломка года

Фото: liveinternet.ru

8 ноября на экраны кинотеатров страны и, конечно, Чебоксар вышло творенение тандема Вачовски и Тома Тыквера «Облачный атлас». Этот фильм уже назван одним из главных претендентов на Оскар-2013

Если зритель, посмотревший «Облачный атлас», попытается пересказать содержание своим знакомым, у него это вряд ли получится. Шесть историй разных жанров, происходящих в разные времена с разными героями запутаны в один большой клубок сюжетных линий, монологов и приключений. И то, что к концу фильма удастся его распутать до конца, никто не обещает. Наверное, в этом поможет одноименный роман Дэвида Митчелла, по мотивам которого снят фильм. Тем же, кто не знаком с творчеством писателя, остается только гадать, какая взаимосвязь между главными героями шести новелл одной картины: американским нотариусом Адамом Юингом, жившим в 19 веке, композитором Робертом Фробишером, сочинившем сексет «Облачный атлас» в 30-е годы 20 века, журналисткой Луизой Рей, которая занимается расследованием махинаций крупной энергетической компании в 70-е годы XX века, внезапно разбогатевшим издателем Тимоти Кавендишем, оказавшимся в доме престарелых в наши дни, девушкой-клоном Сонми, восставшей против эксплуататоров «высшего социального класса» в 2144 году и пастухом Закри, членом клана Жителей Долин, которым удалось выжить после ядерной войны.

Подсказка есть, 6 сюжетных линий — это инкарнация одной души. Проследить за ее переселением из тела в тело можно по одинаковому родимому пятну героев, напоминающему комету. 

Однако иногда не спасает даже это, поэтому фильм можно назвать главной кинематографической головоломкой года. Многогранность и многожанровость картины, новеллы которой перерываются и связываются лишь слабыми логическими переходами в виде слова или жеста, как смонтированные в одну ленту короткометражки, с первых минут заставляют искать разгадку. Разгадку, которая позволит соединить в одну логическую связь мелкие кусочки кинематографической мозаики. Понятно, что это одна душа в разных телах, понятно, что человеку суждено тем самым постичь самые разные роли: труса или бунтаря, влюбленной женщины или мужчины, влюбленного в мужчину. Но для чего показан этот путь одной души? Совершенствуется ли душа, перерождаясь? Однозначно ответить на этот вопрос, скорее всего, не удастся. А хотелось бы. Наверное, не один зритель после просмотра фильма поймает себя на мысли, что желает видеть явную эволюцию души, путь по восходящей линии.

А, может, так и должно быть, как это показано в «Атласе». Устройство мира настолько сложно, что даже одна ее частица, направлявшаяся из точки А в точку B, непременно совершает это в беспорядочном броуновском движении. Поэтому простим авторам необъяснимые метаморфозы главных героев. Тем более, что в остальном фильм просто великолепен. 

Мы видим, какой эффективный симбиоз сложился из футуристического стиля братьев Вачовски и драматического таланта Тома Тыквера. Он получил воплощение в виде дорогого, качественного, интересного кино. Даже если его нелегко понять, сложно не оценить. Каждый кадр фильма можно вырезать и повесить в рамочке — будет готовая фотография. Одинаково грандиозны и виды Бельгии 19 века, и пейзаж города будущего Нео-Сеула. То же самое можно сказать и об одеянии героев. Декорации и костюмы при этом воспринимаются не просто как фон, а практически как полноценный персонаж, которым восторгаешься или раздражаешься. Бюджет в 100 000 000 долларов явно пошел на пользу «Облачному атласу».

Впрочем, настоящее богатство фильма — это актеры: женщина-кошка Холли Берри, романтик Джим Стёрджесс, обаятельный негодяй Хью Грант и другие. Режиссеры пригласили на съемки и своих любимцев. Так, например, Хьюго Уивинг, агент Смит из «Матрицы» Вачовски, соседствует в фильме с Беном Уишоу, парфюмером-маньяком Тома Тыквера. Но несомненным сигналом к тому, чтобы обязательно посмотреть картину, наверняка, станет присутствие в ней Тома Хэнкса. Этого актера сложно увидеть в плохом кино. То ли он украшает фильм своей гениальной игрой, то ли просто имеет хорошее чутье на стоящее кино — сложно разобраться.

Самое интересное в том, что артисты в фильме играют по несколько ролей. И порою их даже сложно узнать в новом образе. Тот же Том Хэнкс в роли пастуха Захра, врача-убийцы Генри Гуза, физика Айзека Сакса, писателя Дермота Хоггинса настолько разный, что остается только удивляться. 

Иногда перевоплощения совершенно неожиданны, так, например, азиатка Пэ Дуна, играющая Сонми, вдруг появляется в образе Тильды, жены Адама Юинга и женщины европеоидной расы. А Бену Уишоу предстоит сыграть и композитора-гея Роберта Фробишера, и жену брата Тимоти Кавендиша, и других не менее интересных персонажей. Здесь стоит сказать о гриме. Его вряд ли можно назвать безупречным. Иногда создается ощущение, что гримеры переборщили, пытаясь превратить женщину в мужчину, молодого человека в старика и наоборот. 

В фильме «Облачный атлас», как и в любом другом, есть свои недоработки, как и отполированные до блеска моменты. Достоин ли он получить высшую награду, решат зрители и Американская киноакадемия, раздающая «Оскары». Ясно одно, он обязательно войдет в золотую коллекцию мирового кинематографа. 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...