Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 14:39
 
Реклама







загрузка...

«Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» превратили в ненастоящий фильм

Фото: http://courier.crimea.ua

Несколько лет назад легендарная дебютная книга Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» перевернула умы читателей, показав им всю развратность жизни богатеньких белых воротничков. Сюжет книги лег в основу фильма, который, наконец, вышел на большие экраны. Что из этого вышло?

Да, несомненно, хочется сказать  «ну, наконец-то, наши научились снимать хорошее кино», не зря, мол, государство в них вкладывается…  Но…

Давайте по порядку. Зрителю, не успевшему познакомиться с оригиналом произведения, то есть книгой, фильм расскажет историю молодого преуспевающего перспективного работника выше среднего звена. Он тратит свою жизнь на зарабатывание денег, чтобы потом  тратить их  на удовлетворение своих желаний. Любых. Если девушка, то обязательно глянцевая звезда, которая давится устрицами, потому что не любит их, но старательно держит марку и продолжает их есть. Если машина, то обязательно последней модели. Пентхаус  с дизайнерской отделкой с отличным видом. Лучшие «друзья», которые поддерживают образ и лучшие средства для расслабления. 

Одним словом,  жизнь героя полна любых удовольствий, которые можно купить за деньги. Макс, так зовут нашего героя, идет по жизни легко, оправдывая свое, мягко говоря, нелицеприятное поведение тем, что он добился всего сам, и теперь, когда он оказался на вершине, ему дозволено  все. Но, как это часто бывает, Макс падает с высоты своего полета.  Теряет лучшего друга, работу, деньги – все. Это, в принципе, было вполне ожидаемо. Иначе «кина бы не было». 

Спасает нашего неудачника нечаянная любовь – студентка Юля. Вот с этого момента книга и фильм идут разными дорогами. 

Денис Родимин и Роман Прыгунов, видимо, решили отойти от минаевской версии и выстроить свою линию. История безымянного героя из книги «Дyxless»  прерывается в тот момент, когда в фильме  появляется  активистка, вегетарианка, борец за права животных,  да и просто красавица студентка Юля, которая пытается открыть нашему герою глаза на то, как он медленно деградирует.  Денис Родимин и Роман Прыгунов добавили этому персонажу немного политической окраски, превратив Юлю в «Пусси Райот» в зачаточном периоде и создали свою версию «ДухLess», где, в конечном итоге, эта самая благодетельница оказалась едва ли не одной из главных героинь. 

Излюбленный режиссерами сюжет про то, как простая девушка меняет представление богатого мальчика о жизни, вытаскивает его из мира разврата, а в конце они, держась за руки, уходят за горизонт, оказывается немного не тем, чего ждешь от фильма после прочтения книги Минаева. Не покидает ощущение, что режиссёры взяли за основу идею «Дyxless» и немного «99 франков», добавили лоска, заглушили громкой музыкой, замаскировали длинноногими девушками, дорогими штучками и выдали зрителю. Образ того самого избалованного клерка кажется настолько стереотипным, что, когда Макс достает пластиковую карту, порошок в пакетике и скручивает стодолларовую купюру, пока на экране мерцают сцены глянцевой тусовки, в мысли невольно закрадывается подозрение, что сейчас Макс вытащит в придачу и iPhone 5, чтобы использовать его в качестве доски.

Сценарист Денис Родимин, особо не мудрствуя, сколотил простую и конкретную историю без тех долгих философских вставок, которыми напичкан роман Минаева и оставил только отдельные выражения Макса. В итоге, Макс Родимина получился мягче и, как-то человечнее безымянного героя Минаева. Он не так циничен, даже где-то наивен. Он потерянный.  Макс из фильма больше похож на мученика, чем на минаевского «обожравшегося клерка», который временами вызывает отвращение. 

Но, кажется, что стараясь сказать обо всем, Родимин и Прыгунов не успели сказать ничего, поэтому любовная линия оказалась скомканной. А история с лучшим другом Макса, профессиональным «кидалой»  Михаилом, который погибает, и по чьей вине Макс остается на мели, большая  подстава на работе, и вовсе пролетают в быстрой перемотке.

Вполне ожидаемый happy end начисто стирает желание поразмышлять на тему «печально я гляжу на наше поколенье». Зачем? Ведь что бы там не вытворял Макс на протяжении всего фильма, у него все заканчивается хорошо. Жизнь его так и не проучила. 

Но безнадежным фильм назвать язык не поворачивается. Скорее всего, публика его оценит. Внятные остроумные диалоги, вполне даже харизматичный Данила Козловский, сыгравший «главного злодея», гарантированно качественный Михаил Ефремов в роли начальника Макса.  Чего стоит один уморительный психоделический эпизод с Путиным – суперменом, летающим по ночному Питеру.  Разве можно ожидать большего от экранизации книги, чья литературная ценность до сих пор не может найти себе стойкой оценки у российских критиков.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...