Сегодня: пятница, 2 декабря 2016 г., 20:59
 
Реклама







загрузка...

Дмитрий Астрахан: «Жизнь…она идет интересно. Я ни о чем не жалею»

В рамках Сетевого Марафона культурных событий в Чувашии проходит «Эхо Чебоксарского международного кинофестиваля-2011». 22 ноября на Узле Связи HubSpace прошла творческая встреча с известным российским режиссером театра и кино, заслуженным деятелем искусств России Дмитрием Астраханом.

В мае этого года Дмитрий, стал почетным гостем Чебоксарского международного кинофестиваля и представил спецпроект «Ночь фильмов Д. Астрахана». Режиссер известен публике такими работами, как «Ты у меня одна», «Подари мне лунный свет», «Все будет хорошо», «Желтый карлик», «Перекресток».

Мыслями о современном искусстве и о российском кинематографе Дмитрий поделился на встрече с творческими людьми и поклонниками.
 
Творческий путь.
Дмитрий поступил в Ленинградский театральный институт случайно: пришел, прочитал стихотворение и получил главную роль в спектакле. На премьеру которого пригласил всю свою большую семью. После спектакля «диагноз семьи был очень приличный». Слова брата: «Димка как на кухне. Естественный». Но тот самый Димка никогда не стремился в театр именно работать. Пытался «избежать всей этой мути». Когда все-таки сам стал режиссером, понял, что «задача режиссера – внятно изложить зрителю суть, а актер, в свою очередь, всегда должен знать, что он хочет». 
 
О первом фильме.
«Работая в театре, я хотел снимать кино. Кинорежиссеры получали и деньги, и славу». Первым фильмом стал «Изыди!», снятый в 1989г, о национальных отношениях. Как говорит Дмитрий, «нормальным людям не нужна национальная вражда». Когда искал деньги – подумал: раз фильм о евреях значит, и за деньгами нужно идти к евреям.
 
О стремлениях.
«Мне всегда помогала моя безграмотность. То есть, я не был «театрально образован», видел хорошие спектакли, но режиссеров знал мало. Я же часто ходил в Ленинградский ТЮЗ. Там всё делается  для аудитории, без всякой мути. Артист дает зрителю эмоцию. Театр – это как другой мир. Погружаешься так, что комок встает в горле. Будто с тобой что-то происходит. А когда ты выходишь из театра – ты словно  выдыхаешь. Вот и я всегда хотел делать что-то, что обязательно вызывает сильные чувства. Чтобы зритель всегда получал удовольствие от спектакля. Ведь высокое искусство в эмоциях».
 «Я понял одну вещь: смысл режиссуры заключается в том, чтобы понять концепцию сценариста и донести её до зрителя. Режиссер должен четко разговаривать и формулировать. 
Что касается зрителя, то он в кино думать не должен, только сопереживать (как в фильмах «В джазе только девушки», «Касабланка», «Чапаев», «Пролетая над гнездом кукушки»). Думать нужно над философскими трактатами. Если вы думаете – значит, вы эмоционально отключились. Вы должны быть в «потрясении», в хорошем смысле этого слова».
 
Об отношении к российскому кинематографу
«Из последних просмотренных фильмов не могу что-то выделить. Разве что «Цитадель» Михалкова. Это фильм мне идеологически близок. О том, что Сталин – мерзок, ему наплевать на страну, народ. И войну мы выиграли за счет народа. Как говорил Астафьев – «утопили в крови». Но «Цитадель» не нужно воспринимать, как правду о войне. Это как у Гомера – эпос, былина. Михалков так и снял этот фильм. И актеры играют здорово. 
А в ситуации «засилия западных фильмов» менять ничего не стоит. Можно лишь увеличить количество экранов в городах, «закрыть» интернет, то есть уничтожить torrents. Не будет фильмов в интернете – люди будут ходить в кино, как в Америке. Ведь там нет пиратства. А мы «угробили» индустрию кинопроката. Сейчас зритель идет только на блокбастеры, шоу. И нельзя его в этом винить. Ведь и мы должны снимать хорошее кино, которое бы конкурировало с Западом. Но в киноиндустрии вложенные деньги должны вернуться. Хотя бы, чтобы вернуть бюджет. Мы получили капитализм, который сами и хотели. Сейчас директор кинотеатра выбирает, какие фильмы он будет показывать. Учитывая конкуренцию и собственный вкус. А зритель лишь довольствуется тем, что ему подали, без возможности выбора».
 
Отношение к молодым режиссерам
«Что касается молодых режиссеров, сценариев – есть интересные работы, но мне, видно, с этим не везло. Одно могу сказать – возросло мастерство. Молодые таланты снимают свободно. Мне этого очень не хватало в свое время».
 
О новом фильме
«Как я уже говорил, сейчас снимаю фильм «Деточки». Если меня пригласят на чебоксарский международный кинофестиваль, планирую привезти этот фильм. Картина о детях, детской преступности. Абсолютная драма, некая трагическая сказка». 
 
Что будет через 20 лет с кинематографом
 - «Главное, чтобы не было войны», отвечает Дмитрий на последний вопрос. И действительно, как бы ни изменялась жизнь, мир должен быть везде и всюду.
 
Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...