Саранский музыкальный театр в Чебоксарах
23-24 сентября, в рамках проекта «Культура России», прошли гастроли Чувашского театра оперы и балета в столице Мордовии. В ответ, 28-29 сентября гости из Саранска нанесут культурный визит в Чебоксары.
27 сентября 2011, 09:57 |

Госудаственный музыкальный театр имени И. М. Яушева Республики Мордовия за два дня представит зрителям Чувашии четыре спектакля. 

28 и 29 сентября

«Петрушка». Одноактный балет на музыку Игоря Стравинского, оригинальные либретто и хореография Алексея Батракова. Балет поднимает актуальную проблему взаимоотношений школьников, взаимодействия сильного и слабого и борьбы за свою первую любовь. В постановке показаны образы Учителя и его учеников - сплетниц, ботаников, засоней и влюблённого Петрушки — а также трагическая история его любви к однокласснице Балерине.

«Корабль дураков». Одноактный балет по мотивам картин средневекового голландского Иеронима Босха на музыку Рихарда Вагнера, оригинальные либретто и хореография Алексея Батракова. Балет затрагивает вечную тему борьбы добра со злом, света с тенью, жизни со смертью. Основан на картине «Корабль дураков», но также используются пластические работы, поставленные под впечатлением и от других произведений Иеронима Босха.
Лейтмотивом постановки стали слова Эразма Роттердамского, что глупость «создаёт государства, поддерживает власть, религию, управление и суд. Да и что вся жизнь человечества, как не забава глупости?», а также строки из книги С.Брандта «Корабль дураков»: «….В ночь и тьму мир погружён, отвергнут богом, - глупцы кишат по всем дорогам». В балете показаны противоборство Света и Мрака, искушения и рождение греховного наслаждения, попытка Света выйти из Порочного круга навстречу новому дню.


28 сентября «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан»). Опера Джакомо Пуччини в 2-х актах (3-х картинах). Либретто Л.Иллика и Д.Джакоза. В основе оперы лежит новелла американского писателя Дж.Л.Лонга, переработанная Д.Беласко в драму. Представители европейского искусства конца XIX-начала XX века живо интересовались восточной экзотикой, но Пуччини поставил целью не воссоздание национального японского колорита, а изображение человеческой жизненной драмы. Лейтенант американского флота Пинкертон женится на очаровательной японке Чио-Чио-сан, прозванной Баттерфляй (с англ.-«бабочка»), но её родственники отказываются от девушки, узнав, что она ради возлюбленного меняет религию. Вскоре Пинкертон уезжает на родину, и покинутая Чио-Чио-сан воспитывает одна маленького сына, о существовании которого Пинкертон и не подозревает. Мирное существование прерывает неожиданный приезд Пинкертона в Нагасаки...с новой американской женой. Лейтенант требует отдать ему сына. Чио-Чио-сан прощается с ребёнком и надеждой на счастье и убивает себя ударом кинжала.

29 сентября «Голубая мазурка». Оперетта Франца Легара в 2-х действиях. Пьеса и стихи Григория Спектора. Вена. 20-е годы ХХ века. Первая мировая война позади. «Коричневая чума» фашизма ещё не накрыла Европу. Безмятежное мирное время. Жизнь прекрасна, когда ты молод. Всё видится в радужном свете. Хочется танцевать, веселиться, терять голову. Люди встречаются, люди влюбляются, женятся… А потом страдают, ревнуют, ошибаются, но всё прощают и, наконец, обретают долгожданное счастье. А венчает всё действо – «голубая мазурка», финальный танец ночного бала, который исполняется под утро, когда небо начинает голубеть.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость