Сегодня: понедельник, 5 декабря 2016 г., 19:43
 
Реклама







загрузка...

Закон «О такси»: штрафы есть, а наказания нет

1 января нового 2012 года многие чебоксарские таксисты ждали с большой тревогой. С этого дня вступил в силу Закон «О такси», который ужесточил требования к водителям, а также к должностным и юридическим лицам. Но прошел уже месяц, а никаких перемен не произошло. Мы решили выяснить, почему.

С 1 января 2012 года введена ответственность за нарушение водителями такси правил перевозки пассажиров и багажа. Например, за отсутствие в салоне предусмотренной информации или цветографической схемы легкового такси, опознавательного фонаря, за невыдачу кассового чека, отказ водителя предъявить договор страхования. За такие нарушения предусмотрены административные штрафы в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы также влечет за собой административную ответственность, которая может «вылиться в кругленькую» сумму: с граждан – 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц – 20 тысяч рублей, с юридических лиц – 500 тысяч рублей.

Первый месяц года подходит к концу, а многие вопросы у «таксистов» остаются без ответов. Будут ли штрафовать за нарушения, согласно новому законодательству? Когда начнут?

Подобные вопросы приходится выслушивать многим руководителям чебоксарских служб такси. Задают их как водители, которые только устраиваются на работу, так и те, кто уже давно работает. Закон есть, везде «пишут» о том, что он вступил в силу. Но пока ничего не происходит...

Начальник отдела пропаганды УГИБДД МВД по ЧР Петр Чеблуков уверяет: «Таксистов по-новому закону штрафовать не будут! Такого пока нет, чтобы наказывали». Однако руководитель одной из чебоксарских служб такси Михаил (имя изменено) утверждает, что уже штрафуют. «Сам не сталкивался, но ходят слухи, что водителя одной из местных служб такси оштрафовали на 5000 рублей. То ли за отсутствие информации, то ли за невыдачу чека или квитанции об оплате...» В ГИБДД отрицают такую возможность, «рядом, конечно, не стояли», как все происходило не знают, но если такой факт и был по-новому законодательству, то это, получается, произвол.

В общем, закон есть, штрафы тоже. Но когда таксистов начнут привлекать к ответственности — неизвестно. Известно только, что произойдет это тогда, когда будут внесены необходимые для действия закона изменения в Правила дорожного движения. Например, в ПДД должен появиться пункт о том, что водителю такси необходимо иметь соответствующее разрешения на перевозку пассажиров. Также в Правилах должен быть зафиксирован запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове цветографическую схему или опознавательный фонарь легкового такси на крыше, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства соответствующего разрешения.

Большинство таксистов и владельцев таксомоторного бизнеса против таких «перемен». Александр Захаров, руководитель служб такси «Европа» и «Лидер» считает, что «для нас ничего не делается. Закон против нас, его придумали «не те» люди». Михаил же, напротив, считает, что изменения нужны, но их надо как-то доработать, сделать понятнее: «Складывается впечатление, что в борьбе за безопасность пассажиров власти преследуют не те цели. Надо бы заняться так называемыми «остановочниками», они практически никакой ответственности перед клиентами не несут, а у нас каждый заказ регистрируется, выслушиваем все пожелания, претензии клиентов, всегда стараемся идти навстречу...»

Не нравится руководителям служб такси, что пресловутое разрешение на перевозку пассажиров в Чувашии стоит 800 рублей, тогда, как в других регионах выдается бесплатно. Много неясностей, например, кто должен получать разрешение: водитель или руководство службы такси. Сетует Михаил и на то, что перестали вестись разъяснительные работы с представителями таксомоторного бизнеса: «В 2005-2006 году нас собирали в транспортной инспекции, ГАИ, налоговой, администрации, давали ответы на все вопросы. А сейчас водители приходят, спрашивают что и как, а я ответить не могу — сам не знаю...»

В ответ в ГИБДД предлагают всем интересующимся внимательнее просматривать информацию на их сайте, а если хочется пообщаться, то ежемесячно в УГИБДД МВД по ЧР проводятся пресс-конференции. В случае необходимости проведут и разъяснительные работы. «Пусть звонят, предлагают...», - говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД МВД по ЧР Петр Чеблуков.

Известно, что и вопрос о едином цвете всех такси не снят, он продолжает рассматриваться — и это заставляет таксистов все время в быть напряжении. У большинства представителей этой профессии свои автомобили, многие не желают даже клеить на них что-либо, а не то что перекрашивать, да еще и в желтый цвет.

Остается надеяться, что этот затянувшийся таймаут даст представителям власти возможность еще раз все хорошо взвесить и просчитать. В противном случае может случиться так, что такси станет заметно меньше и машину ждать придется не 5-10 минут, а полчаса — час, а то и больше. Останутся в основном рисковые ребята — «бомбилы», а от этого лучше никому не станет. 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...