Сегодня: суббота, 21 октября 2017 года
Курс валют: USD +0,07 91,17 EUR -0,05 57,51
Пробки: 2
Погода: 0 °C Облачно Ветер: 0 м/с Влажность: 92%
Чебоксарцам предложили «эволюционировать» и смириться с сокращением транспорта

Общественные обсуждения транспортной реформы, затеянные городскими властями, прошли при полном аншлаге

21 июля 2017, 21:50 | Мой город Чебоксары
Фото: архив moygorod-online.ru

20 июля в Большом зале администрации Чебоксар прошли общественные обсуждения транспортной реформы, в результате которой в городе сократится количество маршруток и автобусов. Несмотря на то, что слушания проходили в будний день, а само объявление о проведении мероприятия было опубликовано только накануне, зал был заполнен до отказа. Уже к началу мероприятия некоторых участников обсуждений отказывались пропустить, объясняя это тем, что места просто не осталось. Однако им все же удалось отвоевать свое право высказаться и принять участие в слушаниях.

По настроению присутствовавших горожан было понятно, что обсуждения обещают стать эмоциональными. Так в итоге и вышло. Однако первым слово дали не перевозчикам и пассажирам, а представителям петербургского института, который в прошлом году проводил исследования транспортной системы Чебоксар.

По словам петербуржцев, на территории Чебоксар насчитывается 63 городских и 108 межмуниципальных маршрутов, на которых работает до 1,5 тысяч транспортных единиц. Протяженность маршрутной сети составляет 870 км при средней длине маршрута 14 км. В качестве основных проблем общественного транспорта исследователи назвали:


  • Высокий уровень дублирования межмуниципальными маршрутами – 75 маршрутов в районе ж/д вокзала;
  • Высокий уровень дублирования городских маршрутов – 28 маршрутов в районе ж/д вокзала;
  • Высокая плотность маршрутной сети – 6,4 км на квадратный километр при норме 1,5-2,5 км на квадратный км;
  • Высокая насыщенность маршрутной сети на маршрутах малой вместимости – 17 единиц;
  • Подвижной состав представлен в основном автобусами малого класса – более 60% от всего транспорта, что ведет к увеличению транспортной загрузки и снижению уровня безопасности;
  • Устаревший как морально, так и физически подвижной состав на маршрутах, осуществляющих дотационные перевозки.

Как выяснилось, наиболее свежий транспорт со сроком эксплуатации до 3 лет используется на маршрутках, в то время как транспортные средства ЧТУ и «Чувашавтотранса» имеют срок эксплуатации 10-15 лет и 7-10 лет. При этом большинство пассажиров довольны именно троллейбусами. Следом идут маршрутки, а на последнем месте – автобусы.

Для того чтобы разрешить ситуацию и разгрузить улицы, было предложено сразу несколько вариантов. Первый представители института назвали идеалистическим. Он предусматривал единовременное изменение муниципальной и межмуниципальной сетей. Для этого предложено убрать пригородные маршруты, которые ходят из Чебоксар в Новочебоксарск, с городских улиц и одновременно с этим перейти на автобусы большой вместимости. Однако выбор был сделан в пользу другого варианта, который предусматривает сокращение 20-ти и изменение схем движения 18 городских маршрутов.


В дальнейшем, по мнению исследователей, это приведет к снижению уровня дублирования городских маршрутов – до 19 маршрутов в районе железнодорожного вокзала, плотность маршрутной сети снизится до 4,3 километров на квадратный километр, насыщенность маршрутной сети составит до 13 единиц. При этом порядка 42% подвижного состава будет большой вместимости.


Впрочем, присутствующим не терпелось задать вопросы, и они начали с того, что не помешало бы опубликовать полные результаты исследования, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с результатами проделанной работы. Директор петербургского института на это ответил, что результаты работы можно запросить у заказчика, коим является управление ЖКХ и благоустройства, однако размещать их в открытый доступ пока не планируется.

Затем посыпались вопросы относительно конкретных маршров. В основном они касались маршруток и автобусов, которые курсируют в микрорайоны «Соляное», «Новый город», «Университет», «Садовый», «Финская долина» и в Юго-Западный район. Например, присутствовавших волновало закрытие автобуса №24, который ходит в микрорайон «Соляное». Планируется, что на его смену придет маршрутка №41, однако проделывать она будет огромный путь, а все школы, в которые ходят новоселы, находятся в центре города.

Бурная дискуссия развернулась и по поводу маршрутки №63. По словам исследователей, маршрутка проделывает огромный путь. При этом от начала маршрута и до конца пути сменяемость пассажиров здесь превышает три раза.

Жители микрорайона «Университет» просили сохранить для них маршрутки №52 и 32, однако, по словам представителей питерского института, маршруты выведены оттуда целенаправленно, потому что в соответствии с требованием безопасности участок улицы там вообще не предназначен для организации пассажирского движения. Кроме того, на маршруте №32 появятся автобусы средней вместимости, а этом значит, что они попросту не смогут проехать по существующей дороге.

В аналогичной ситуации оказались и жители микрорайона «Финская долина», куда сейчас ходят маршрутки №48 и 56. После реформы эти маршруты уберут, и жителям микрорайона придется проделывать долгий путь для того, чтобы добраться до остановки.

– В маршрутной сети города Чебоксары действует 61 маршрут. В любом случае из любого района в любой район города не уехать. Если вы хотите организовать беспересадочную связь из любого района, то придется организовать 250 маршрутов. Поэтому в любом случае появится пересадочность. Но пересадочность возрастает не более 10%, – заверили представители института.

После этого на слушаниях перешли к выступлениям. Первому слово хотели дать начальнику ГИБДД по Чебоксарам Андрею Ершову. Из своего доклада он успел зачитать лишь пару предложений, после чего его буквально изгнали с трибуны. Затем выступил директор Чебоксарского троллейбусного управления Александр Каныгин, который напомнил, что троллейбусное предприятие работает в городе уже 53 города, а затем заявил, что частные перевозчики борются не за пассажира, а за свой карман.


Под конец обсуждений, правда, выяснилось, что троллейбусное управление получило лицензию на пассажирские перевозки автобусами, на что Каныгин ответил, что это «на всякий случай».


После него трибуну поочередно занимали депутаты, которые сыпали метафорами, напоминали о том, как трудно было добраться из пункта А в пункт Б много лет назад и призывали всех эволюционировать и двигаться вместе с городом планомерно вперед.

Представитель Общественного объединения пассажиров Илья Зотов, приехавший к нам из Москвы, отметил, что в 38 городах России реализуют программу «Безопасные и качественные дороги», и в 38 городах сейчас оптимизируют транспортную сеть. Во всех городах эта реформа проходит спокойно, за исключением Чебоксар и Нижнего Новгорода. Кроме того, он предложил депутатам подумать над тем, чтобы при пересадке с транспорта на транспорт пассажиры могли проехать второй раз в течение часа бесплатно.

В администрации города эту идею поддержали и сообщили, что уже думают над этим. После этого с трибуны смогли высказаться все желающие. Однако под конец обсуждений зал уже практически опустел, потому что мероприятие длилось почти четыре часа.

В итоге горожанам пообещали подумать над их предложениями, а замглавы администрации города Алексей Маклыгин сообщил, что в конце этого года будут разыграны аукционы на всю маршрутную сеть города.  

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Экономика
Моногород Канаш лишили финансирования. Власти Чувашии утверждают – временно

Республика не выполнила свою часть обязательств, предусмотренных в соглашении с "Фондом развития моногородов"

ТЕМА ДНЯ

Представители православной церкви называют ленту Алексея Учителя откровенной ложью

По сравнению с прошлым годом у поступивших снизился средний балл по ЕГЭ

Соревнования, в том числе, призваны помочь с трудоустройством людям с инвалидностью и ОВЗ

Дворец победил в номинации "Лучшее учреждение дополнительного образования"