Где быть лодочным станциям в Чебоксарах?
Городская администрация и лодочники должны успеть договориться до 1 октября, пока в дело не вмешались судебные приставы
08 июня 2015, 12:12 | Мой город Чебоксары
Фото: МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»

На прошлой неделе в администрации Чебоксар прошла встреча чиновников и правоохранителей с представителями водных баз и лодочных станций. Стороны пытались решить вопрос: что делать с катерами и лодками, расположенными на бетонных плитах вдоль Московской набережной.

По словам руководителя МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Олега Белова, размещение на берегозащитных сооружениях чего-либо, а также подход к ним и швартовка возле них плавсредств по существующим нормам являются недопустимыми нарушениями. Городская администрация обращалась в ряд проектных организаций, чтобы внести в проектную документацию берегоукрепительных сооружений изменения, но получила ответ, что сделать это можно лишь в случае их ликвидации или консервации.


Олег Белов
Руководитель МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»

– В 2014 году администрация разработала проект реконструкции берегоукрепительных сооружений набережной Волги города Чебоксары, который предусматривает сохранение служебной дороги, устройство велодорожки и тротуара шириной по 2 метра и места отдыха горожан. При этом размещения водных баз и лодочных станций здесь предусмотрено не было, так как предполагалось перенести их вниз по течению Волги за Чебоксарский речной порт.


Природоохранный прокурор Дмитрий Викторов озвучил свою принципиальную позицию: нарушения должны быть устранены. По его словам, в настоящее время из 21-й существующей водной базы по 19-ти имеются судебные решения, вступившие в законную силу. При этом прокуратура вошла в положение лодочников и дала всем рассрочку исполнения решения суда до 1 октября. При этом Викторов добавил, что все строения, которые незаконно находятся на территориях лодочных станций, должны быть снесены в срок до 1 октября силами их владельцев. У лодочников возник вопрос: можно ли считать вагончики на лодочных станциях строениями, – Викторов пообещал решать подобные вопросы в индивидуальном порядке.

Сказать, что встреча проходила в теплой и дружественной обстановке, было сложно. Представителя общественной организации «Федерация гольфа ЧР» Сергея Севрюгина взволновало: «с какого боку у природоохранной прокуратуры возник интерес к законности размещения лодочных станций на Московской набережной». За инициативой прокуратуры он увидел интересы «так называемого бизнес-сообщества».


Дмитрий Викторов оскорбился выражением «с боку» и объяснил инициативу прокуратуры полномочиями, прописанными в законе.


А замглавы администрации Чебоксар по вопросам ЖКХ Герман Александров заявил, что необходимость убрать водные базы диктуется лишь необходимостью развития рекреационных возможностей Чебоксар и созданием нормальной набережной. Представитель «Федерации гольфа ЧР» Юрий Пичугин вспомнил свои былые архитектурные заслуги перед городом и возмутился тем, что его проект реконструкции Московской набережной был проигнорирован городской администрацией.

Были и те, кто спокойнее реагировал на слова чиновников. Руководитель водной базы «Нептун» Александр Невский согласился с перемещением на новое место, но попросил до момента определения места размещения сохранить лодки и катера на старом месте.


Александр Невский
Председатель ЧРОО «Оздоровительный водно-спортивный комплекс «Нептун»

– Основная масса наших лодочников – это рабочие и пенсионеры, и убрать куда-либо их имущество – нереально. Реально перенести его на то место, которое будет выделено для размещения. Мы неоднократно обращались в горадминистрацию с просьбой о создании единой лодочной станции.


Взявший слово представитель проектной организации «Татдорпроект» Андрей Воробьев заявил, что основной целью реконструкции являются не лодочники, а необходимость защиты территории от оползнеопасных склонов, которые повсеместно распространены по Московской набережной. В защиту природоохранной прокуратуры он добавил, что в ходе обследования набережной проектировщики нашли грубейшие нарушения – собственники лодочных станций осуществляют подрезку склона, чего категорически делать нельзя. Воробьев напомнил, что высота склона составляет 50 метров и огромная масса грунта может просто сползти в Волгу.


Особенно эта опасность реальна в районе улиц Новоилларионовская и Сельская.


Поэтому одним из приоритетных направлений, выбранных при проектировании, стала защита этих склонов, и проект не предусматривает размещения на набережной каких-либо капитальных сооружений за исключением рекреационных объектов для отдыха чебоксарцев.

Герман Александров добавил, что проблема с оползнями по Новоилларионовскому спуску стоит очень остро, и лично он борется с ними последние четыре года.


Герман Александров
Замглавы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ

– Сейчас администрация работает над тем, чтобы за счет федеральных средств благоустроить эту территорию. Если сейчас город не будет заниматься берегоукреплениями, то через год-два можно прийти к аварийным ситуациям.

  


Представитель Минстроя Чувашии Ростислав Игнатьев, ссылаясь на источники в федеральном правительстве, сообщил, что в ближайшее время будет принято решение по 68-й отметке. Правда, каким оно будет, он сказать не смог, но добавил, что есть восемь возможных вариантов, в том числе и оставление уровня водохранилища на 63-й отметке. Тем не менее, по его словам, все объекты, которые расположены на берегоукрепительных сооружениях Чебоксар, попадают в зону подтопления или затопления в зависимости от принятого решения.

После часового обсуждения одних и тех же вопросов Олег Белов подошел к главному: презентации нового места, куда администрация предлагает переселить лодочников, – на Казанскую набережную. Первый вариант – ниже Чебоксарского речного порта в районе Якимовского оврага и выше нефтебазы. Длина участка составляет 560 метров вдоль реки, ширина — от 35 до 45 метров. Здесь имеется два съезда со стороны Якимовского оврага и нефтебазы для автомашин и бетонная лестница. По словам Белова, данный участок позволит разместить до 1,5 тысяч лодок и катеров. Второй участок — ниже нефтебазы протяженностью 1 км вдоль реки Волга шириной от 16 до 25 метров. Здесь также имеется съезд для автомашин и бетонный спуск.

Пичугин и Севрюгин, продвигающие свой проект, упорно не хотели понимать разницы между Казанской и Московской набержной и предлагали объединить два проекта. К ним присоединился представитель РОО «Человек и река» Николай Кузьмичев, обвинив городскую администрацию в нежелании учитывать интересы «рядовых» лодочников. Дискуссия грозила затянуться на второй час. Точку в обсуждении поставил прокурор Дмитрий Викторов.


Дмитрий Викторов
Прокурор Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры

– Вам (администрации и лодочникам) дали до 1 октября подумать, что будет дальше. Если 1 октября будет понятна концепция развития набережной, я пойду навстречу. Если появится проект со сроками его реализации, то каждый случай будет рассмотрен индивидуально, прокуратура может пойти навстречу и оставить лодочников на старом месте, пока не появится новое.


При этом Дмитрий Викторов добавил, что если до 1 октября лодочникам и администрации договориться не удастся, то к решению вопроса подключатся судебные приставы.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость