Велосипедисты Чебоксар: «Мы — самые бесправные существа на городских дорогах»
С наступлением летнего сезона число жителей столицы Чувашии, которые пересаживаются на велосипеды, увеличивается с каждым годом. Велосипедисты отмечают, что передвижение по городу без специально созданной инфраструктуры становится небезопасным, а муниципальные чиновники эту проблему пытаются решить
23 апреля 2014, 13:00 |

 Проблема

Преподаватель одного из городских вузов Елена Песина — велосипедист со стажем. Начала кататься еще в детстве,и сегодня это стало не просто увлечением, а способом передвижения. Каждый день от дома до работы и на обратный путь в среднем уходит около получаса, если добираться на своих двух колесах. В зависимости от дороги, где-то можно проехать по тротуару, а где-то, иногда с риском для жизни, приходится выезжать на проезжую часть, говорит Елена. 

По ее словам, основные проблемы для велосипедистов в Чебоксарах — это отсутствие велодорожек, невыделенные велополосы и бордюры.

«Велосипедист на сегодня — это самое бесправное существо на дороге. На трассе тебе не уступают, а на тротуаре уступать должен ты. Конечно, поправки в ПДД внесли, но пока инфраструктурных изменений не пройзойдет, пока велодорожки на самом деле не сделают — никаких улучшений мы не почувствуем», — рассуждает Елена Песина. 

Несмотря на то, что 8 апреля 2014 года в Правила дорожного движения были внесены изменения о том, что движение велосипедистов старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, специальные велообъекты, судя по всему, в Чебоксарах появятся не так скоро.

По словам представителей транспортного отдела администрации Чебоксар действующей дислокации дорожных знаков нет, поэтому появления велополос в городе пока не предвидится. Более того, технические возможности дорог( ширина проезжей части) не везде позволяют оборудовать велополосы. 

Однако, в ближайщем будущем, по словам муниципальных чиновников, вопрос будет тщательно изучаться и рассматриваться в администрации совместно с комиссией по безопасности дорожного движения и представителями ГИБДД.

Но даже, если выделенные полосы и станут появляться на чебоксарских дорогах, не все велосипедисты готовы рискнуть съехать с тротураров на проезжую часть. 

«Мне стыдно, но я нарушаю ПДД. И никогда не поеду на велосипеде по дороге общего пользования — меня там просто убьют наши, мягко говоря, неразумные водители, — говорит общественный деятель, а по совместительству владелец велопроката «18 километр» Альберт Ильин — Поэтому, если я еду по городу, то очень аккуратно, и по тротуару, и краснею при этом от стыда».

Чиновники пытаются проблему решить

Вопрос создания велоинфраструктуры сегодня изрядно беспокоит многих жителей города, отмечает глава Московского района Андрей Петров. Так, по его словам, около 70 процентов обращений, которые поступают в администрацию района, касаются благоустройства внутриквартальных помещений городских территорий. Реагируя на многочисленные обращения городских жителей, первое на что обратили внимание чиновники, оказалось создание велопарковок. Администрацией города были разработаны и утверждены эскизы велостоянок и сформирован предварительный план их установки.

В начале этого года руководителям предприятий, организаций и учреждений Чебоксар были разосланы письма о том, чтобы на прилегающих территориях были установлены металлические сооружения для своих сотрудников и посетителей. Многие из них уже откликнулись. Первые велостоянки появились возле ОАО «Элара», Чебоксарского кооперативного института, перед корпусом «Г» ЧГУ, НПП «Динамика», ООО «ППЭ «Энергоприбор». 

Благодаря специальной металлической конструкции велосипеды прочно закреплены, более защищены от угона, не занимают места на тротуарах и проезжей части, и не портят внешний вид города. 

«В перспективе в каждом районе города должны появиться 25-30 подобных конструкций. В Московском районе они будут созданы до 1 июня», — поделился планами глава Московского района Андрей Петров.

При этом сами чиновники понимают, что организацией велопарковок проблему велосипедистов в Чебоксарах не решить — нужно своевременно создавать велоинфраструктуру. 

Сами же велосипедисты пока настроены достаточно скептически и считают, что, вероятнее всего, это произойдет не скоро.

«Это же социальная инфраструктура, а сегодня с любовью и азартом в Чебоксарах возводятся лишь киоски, торговые и офисные центры», — добавил Альберт Ильин.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость