Сегодня: пятница, 19 апреля 2024 года
Пробки: 0
Погода: °C Ветер: м/с Влажность: %
«Маршуртные войны» в Чебоксарах: стороны хотят договориться
На прошлой неделе в Чебоксарах состоялась встреча перевозчиков и водителей маршрутных такси с представителями городских властей и ГИББД, на которой обсуждалась проблема безопасности пассажирских перевозок. Ее инициаторами выступили сами перевозчики
03 марта 2014, 10:43 |

Сотрудники ГИБДД и водители маршруток: постоянные кошки-мышки. Одни нарушают, другие пытаются поймать и наказать, выписывая водителю штрафы или лишая права управления транспортом. Водители в свою очередь придумывают новые и новые способы обойти правила. Между тем, статистика неумолима: ДТП с участием маршрутных такси происходят в Чебоксарах чуть ли не ежедневно.

Общественый совет МВД и несколько столичных маршрутов организовали общее совещание водителей, сотрудников МВД, лицензиатов и операторов четырех городских маршрутов.

Поводом для встречи перевозчиков, водителей и властей, на которой собрались около 60 человек, стала недавняя гибель 5-летней девочки, которая скончалась от полученных травм в больнице. При этом виновником ДТП стал один из водителей «маршрутки».

Руководитель Центра общественной безопасности Альберт Ильин сразу обозначил цели и задачи встречи:

«Давайте жить дружно. Давайте обговорим все трудности и претензиии к организации вашей работы, для того, чтобы продуктивно решить проблемы».

Сегодня Альберт Ильин является одним из самых ярких «борцов»за безопасность на дорогах города и регулярно проводит рейды для выявления нарушений и нарушителей среди водителей маршрутных такси. По его словам у него скопился неплохой инструментарий для того, чтобы помочь водителям и лицензиатам разобораться во всех острых вопросах.

«Я знаю никто из вас не хочет в тюрьму, никто не хочет видеть маленьких девочек по ночам, — заявил Ильин.— Я пришел не для того, чтобы нарушить ваш мирный порядок вещей, а для того, чтобы помочь вам». 

Если первое время в конференц-зале, где собрались водители и перевозчики города, были слышны смешки и замечания, то после слов Альберта Ильина, аудитория обратилась во  внимание.

О том, что ситуация на дорогах сложилась плачевная еще раз подчеркнул главный специалист-эксперт отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Владимир Ефремов. По его словам, несмотря на существующие проблемы и упущения в непосредственной организации перевозок, ответственность за безопасность пассажиров целиком лежит на водителе.

«Конечно, вы можете бесконечно жаловаться на то, что у вас нелегкая работа, что вам надо кормить семью, но пока 196 федеральный закон, в котором речь идет о том, что никакие экономические интересы не могут быть превыше безопасности дорожного движения, никто не отменял», — отметил Владимир Ефремов.

По его словам минимизировать количество ДТП и осуществлять перевозки как это нужно, может только сам человек, который находится за рулем. И усилия всех внешних сторон будут тщетны, если водитель не решил сам для себя, что он не будет нарушать.

Одной из проблем, которую обозначил Владимир Ефремов, стало отношение «маршрутчиков» к своей работе. По его мнению, многие водители маршрутных такси считают себя особой кастой. Даже если наполовину уменьшить количество маршруток в городе, водители также будут нарушать правила: высаживать людей не заезжая в «карман» остановок и ездить с превышением скорости. По его словам, если раньше среди водителей маршрутных такси была взаимовыручка, то сейчас они воспринимают своих коллег как конкурентов за лишнего пассажира.

«Ну что для вас еще сделать, чтобы ситуация поменялась?», — задался риторическим вопросом Ефремов.

Начальник отдела УГАДН по Чувашии Олег Ядренкин видит проблему по-своему. Создается ощущение, заявил он, что водитель встал с утра, потянулся, написал путевку и поехал зарабатывать деньги. Если в салон набилось больше народу и «гаишники» не стоят на дороге — значит хорошо, план быстрее сделаю. Остановят — водитель будет врать, «мол я их выгоняю, а они сидят, торопятся видно».

Сотрудники полиции рассказали, о самых изворотливых методах «маршрутчиков». Одной из коронных «объяснений», которые дают водители, пойманные в момент нарушений ПДД сотрудникам ГИБДД стало «я не на маршруте, а еду на обед».

Есть случаи, когда водители садятся за руль в наркотическом опьянении, пользуются водительскими правами, у которых вышел срок действия. Бывает, что после того, как водитель был лишен права управления транспортом, он не сообщает об этом своему лицензиату и продолжает выходить на рейс. Еще одной «новостью» для сотрудников контролирующих органов стало то, что водители снимают в середине салона одно из сидений. Скорее всего, для того, чтобы расширить внутреннее пространство, позволяющее вмещаться большему числу людей.

Не осталась незамеченной проблема пассажирских перевозок по маршруту Чебоксары-Новочебоксарск, когда водители умудряются брать перегруз даже во время профилактических рейдов.

«Остановитесь и скажите, что лишних не повезете», — обратился к народу в конференц-зале заместитель командира ОБ ДПС Сергей Иванов

Он отметил, что пока «маршрутки» ездят переполненные, салоны автобусов «Чувашавтотранса» по этим же маршрутам ходят пустые. Если водители будут принципиальны, во всех автобусах будут пассажиры без всяких на то нарушений.

Пользуясь случаем встречи, водители стали задавать свои наболевшие вопросы о светофорах, которые, как выразился один из собравшихся, включаются друг за другом, создавая пробки, о мерах, которые собираются принять в городской администрации для того, чтобы облегчить ситуацию на дорогах, и может ли ГЛОНАСС помочь в контроле за нарушениями. Лицензиатов в свою очередь, как работодателей, интересовало, когда будет создана единая база «черных водителей», или как сейчас возможно узнать о нарушениях того или иного водителя, и планируется ли сделать открытой эту информацию для всех.

В заключении слово взял администратор одного из городских маршрутов Алексей Салмин:

«Мы постараемся сегодня создать свою внутреннюю базу, но это не означает что мы будем жестко дискриминировать права водителей, они ведь тоже люди, им надо зарабатывать, семью кормить, детей».

По его мнению, на каждом маршруте своя ситуация и разбираться нужно с каждым случаем. Алексей Салмин выразил надежду, что водители, совершающие грубые нарушения не смогут в будущем трудоустраиваться на маршруты. Кроме того, будут приниматься жесткие меры по наведению порядка на дорогах, будут расторгаться договора как с лицензиатами, так и с водителями, будут вводиться поправки в договорах. В планах — сокращение подвижного состава.

По словам Салмина, борьба за безопасное движение уже началась.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Город
Чьи имена носят улицы Чебоксар? 15 названий, о которых вы знаете и не знаете
ТЕМА ДНЯ
До сегодняшнего дня республика оставалась единственным регионом в ПФО, где еще действовал масочный режим

Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель

Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть