Сегодня: среда, 13 декабря 2017 года
Курс валют: USD -0,53 93,31 EUR -0,09 59,14
Пробки: 7
Погода: +1 °C Облачно Ветер: 7 м/с Влажность: 93%
Чебоксарцам придется забыть о речном транспорте
Открытие речной навигации в Чувашии под вопросом
26 апреля 2012, 15:04 | Екатерина Никитина

На майские праздники речная навигация, скорее всего, не откроется. «Наше предприятие несёт убытки, ежегодно их сумма составляет около восьми с половиной миллионов рублей. Раньше мы решали эту финансовую проблему своими силами, например, за счёт добычи и перевозки песка. Сейчас восполнять убытки за счёт собственных резервов не можем», — заявил генеральный директор Чебоксарского речного порта Ванифатий Шайкин.

Руководитель речного порта уверяет, что еще в прошлом году начали заниматься этим вопросом. Были отправлены письма в администрации городов Чебоксары, Новочебоксарск, Козловка, а также в Минтранс с тем, чтобы получить ответ о необходимости услуг речного транспорта, и с просьбой к муниципалитетам найти возможность компенсировать убытки. Ведь в каждом из вышеперечисленных городов есть достаточно желающих переправляться через Волгу. Но Ванифатий Васильевич уверяет, что в администрациях и в Минтрансе молчат, и финансовый вопрос не решается. Так что, возможно, на какое-то время жителям Чувашии придётся забыть о речном транспорте.

И даже если городские власти, наконец, что-нибудь придумают, чтобы компенсировать убытки речному порту, время уже упущено, и на первомайские праздники, скорее всего, трамвайчики ходить еще не будут.

Подготовка к навигации ведется и по сей день. Например, покрасочные работы. Но такие, как промер глубины, установка буев, проведение русловых съемок — необходимые для начала навигации — не проводятся, а это стоит денег. На такие работы в Чебоксарах понадобится около 800 000 рублей, в Новочебоксарске — 326 000 рублей, в Козловке — около 580 000 рублей. Надо отметить, что после крушения теплохода «Булгария», требования к таким работам ужесточились, так что еще понадобятся определенное время и усилия, чтобы получить необходимую разрешительную документацию.

Ванифатий Шайкин отмечает что, «чебоксарский порт — один из немногих на Волге, который не получает дотации с 2008 года». Стоимость билета в прошлом году составляла 50 рублей — этого не достаточно, чтобы предприятие могло работать без убытков. На самом деле себестоимость билета — 164 рубля. Однако руководство речного порта прекрасно понимает, что в Чувашии за такие цены ездить не будут, и надеется, что совместными усилиями городских властей и речного порта эту проблему всё же можно будет решить.

А пока 7 единиц речного пассажирского транспорта, 2 типа «Москва» и 5 типа «Мо» ждут открытия навигации, так же как и личный состав, прошедший всю необходимую подготовку. В том числе, дополнительное обучение по транспортной безопасности — эту дисциплину ввели с 2012 года, причиной послужил трагический случай с «Булгарией».

Ванифатий Шайкин утверждает, что на флоте нет понятий «старое», «новое», а есть «годен к плаванию или нет». Самому молодому чебоксарскому пассажирскому речному транспорту около 28 лет, самому старому — 51 год, но все «трамвайчики» в отличном состоянии, «перед каждым сезоном транспорт тщательно осматривается, если вдруг где-то обшивка стала тоньше хоть на 1 миллиметр — происходит ее замена».

Так что остается надеяться, что городские власти в ближайшее время найдут способ урегулировать вопрос с убытками, и трамвайчики снова начнут курсировать по Волге. 

Материал подготовила Регина Максимова

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Образование
Три чувашских вуза вошли в рейтинг самых востребованных учебных заведений России

В рейтинг вошли ЧГУ, ЧГПУ и сельскохозяйственная академия

ТЕМА ДНЯ

Планируется, что цены на билет вырастут на 1 рубль, а проездной подорожает на 50 рублей

Контракт с "СУОР", строившим развязку, расторгнут в одностороннем порядке, а недостатки будет устранять другой подрядчик

По стоимости новогоднего стола республика заняла в рейтинге 71 место

В нынешней акции приняли участие известные ведущие и спортсмены нашего города