Сегодня: воскресенье, 4 декабря 2016 г., 11:10
 
Реклама







загрузка...

Чебоксарцам придется забыть о речном транспорте

Открытие речной навигации в Чувашии под вопросом

На майские праздники речная навигация, скорее всего, не откроется. «Наше предприятие несёт убытки, ежегодно их сумма составляет около восьми с половиной миллионов рублей. Раньше мы решали эту финансовую проблему своими силами, например, за счёт добычи и перевозки песка. Сейчас восполнять убытки за счёт собственных резервов не можем», — заявил генеральный директор Чебоксарского речного порта Ванифатий Шайкин.

Руководитель речного порта уверяет, что еще в прошлом году начали заниматься этим вопросом. Были отправлены письма в администрации городов Чебоксары, Новочебоксарск, Козловка, а также в Минтранс с тем, чтобы получить ответ о необходимости услуг речного транспорта, и с просьбой к муниципалитетам найти возможность компенсировать убытки. Ведь в каждом из вышеперечисленных городов есть достаточно желающих переправляться через Волгу. Но Ванифатий Васильевич уверяет, что в администрациях и в Минтрансе молчат, и финансовый вопрос не решается. Так что, возможно, на какое-то время жителям Чувашии придётся забыть о речном транспорте.

И даже если городские власти, наконец, что-нибудь придумают, чтобы компенсировать убытки речному порту, время уже упущено, и на первомайские праздники, скорее всего, трамвайчики ходить еще не будут.

Подготовка к навигации ведется и по сей день. Например, покрасочные работы. Но такие, как промер глубины, установка буев, проведение русловых съемок — необходимые для начала навигации — не проводятся, а это стоит денег. На такие работы в Чебоксарах понадобится около 800 000 рублей, в Новочебоксарске — 326 000 рублей, в Козловке — около 580 000 рублей. Надо отметить, что после крушения теплохода «Булгария», требования к таким работам ужесточились, так что еще понадобятся определенное время и усилия, чтобы получить необходимую разрешительную документацию.

Ванифатий Шайкин отмечает что, «чебоксарский порт — один из немногих на Волге, который не получает дотации с 2008 года». Стоимость билета в прошлом году составляла 50 рублей — этого не достаточно, чтобы предприятие могло работать без убытков. На самом деле себестоимость билета — 164 рубля. Однако руководство речного порта прекрасно понимает, что в Чувашии за такие цены ездить не будут, и надеется, что совместными усилиями городских властей и речного порта эту проблему всё же можно будет решить.

А пока 7 единиц речного пассажирского транспорта, 2 типа «Москва» и 5 типа «Мо» ждут открытия навигации, так же как и личный состав, прошедший всю необходимую подготовку. В том числе, дополнительное обучение по транспортной безопасности — эту дисциплину ввели с 2012 года, причиной послужил трагический случай с «Булгарией».

Ванифатий Шайкин утверждает, что на флоте нет понятий «старое», «новое», а есть «годен к плаванию или нет». Самому молодому чебоксарскому пассажирскому речному транспорту около 28 лет, самому старому — 51 год, но все «трамвайчики» в отличном состоянии, «перед каждым сезоном транспорт тщательно осматривается, если вдруг где-то обшивка стала тоньше хоть на 1 миллиметр — происходит ее замена».

Так что остается надеяться, что городские власти в ближайшее время найдут способ урегулировать вопрос с убытками, и трамвайчики снова начнут курсировать по Волге. 

Материал подготовила Регина Максимова

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...