Сегодня: воскресенье, 11 декабря 2016 г., 03:19
 
Реклама







загрузка...

Почему дети из лицея им. Лебедева оказались «на улице»?

Первого августа на сайте Национального лицея-интерната им. Г.С. Лебедева появилась новость: «Учреждение приостанавливает образовательную деятельность с 01 сентября 2012 года на период проведения ремонтных работ». Разумеется, эта информация привела родителей в шоковое состояние. До начала учебного года — месяц, а детей оставили без школы. Мы постарались выяснить, в чем причина таких кардинальных решений и смогут ли воспитанники лицея вернуться в родные пенаты.

Национальный лицей-интернат имени Лебедева расположился на довольно большой площади. В его владении 5 корпусов: здание школы, два общежития, столовая, хозяйственная часть. Вокруг школы растут яблони и другие насаждения. Еще два месяца назад эта общирная территория была заполнена детскими голосами и стуком каблуков. Но с 1 сентября веселый гомон не возобновится, вместо этого — гул ремонта, который неизвестно когда закончится.


Куда же идти детям? Ведь получается, что их буквально вышвырнули на улицу перед началом нового учебного года. 


Чтобы получить ответ на этот и многие другие вопросы, мы решили поговорить с директором школы.

Юрий Петрович Иванов, возглавляет администрацию школы с 2004 года. Но, пожалуй, за 8 лет работы этот год будет для него самым напряженным. Ведь ответственному лицу после сложившейся ситуации необходимо успокаивать взволнованных родителей, обсуждать проблему с Управлением образования, решать вопросы с ремонтом и с устройством детей в другие школы.

«Сначала по распоряжению Управления образования администрации города Чебоксары  приказом от 11 июля 2012 года отменен набор учащихся на новый 2012-2013 учебный год,— объясняет директор. — Вторым приказом приостановлена образовательная деятельность МБОУ «Лицей-интернат им. Г.С. Лебедева» на период ремонтных работ. В аварийном состоянии из 5 построек школы оказалась столовая. Где-то в марте месяце из-за температурных колебаний облицовочная сторона стены начала выталкиваться. В мае месяце мы объявили конкурс о проведении обследования стены, чтобы потом начать ремонт. Эта работа шла больше месяца. В июне мы получили рекомендации по восстановлению этой стены. Согласно этим рекомендациям, два оконных проема полностью нужно перекладывать, начиная с фундамента до карниза. Для этого внутри столовой мы сделали железобетонные подпорки, чтобы во время ремонта стена не разрушилась. Теперь нам необходимо создать проектно-сметную документацию на ведение ремонтных работ, которая позволит определить необходимую сумму денег. Потребуется не меньше месяца. И только после этого мы приступим непосредственно к самому ремонту. Поэтому начать образовательную деятельность с первого сентября мы не можем. Это лицей с круглосуточным пребыванием детей, и по нормам СанПиНа они не должны находиться на территории учреждения», — объясняет директор. Но если в аварийном состоянии находится только столовая, неужели нельзя сделать так, чтобы работала хотя бы школа? На это Юрий Петрович отвечает отрицательно, оказывается, СанПиН не разрешает и этого.


Директор лицея утверждает, что при благоприятном стечении обстоятельств, школа возобновит свою работу к декабрю.


Конечно, для этого необходимо, чтобы в один плюс сложилось множество минусов: появились деньги, исполнитель отнесся к срокам с ответственностью и, как часто бывает, никто сверху не надумал намеренно оттягивать сроки в угоду своим интересам.

Сейчас в распоряжении школы один миллион рублей. Правда, учреждение намеревалось потратить его на ремонт душевых в девичьем корпусе, которые давно ждут своего часа. Но теперь, как говорит Юрий Петрович, придется расставлять приоритеты и направлять средства «в столовую». Потребуются и дополнительные средства. А на полученные деньги руководитель планирует сделать ремонт не только в столовой. Нужно еще и починить протекающую крышу, заменить деревянные полы, которые не соответствуют требованиям противопожарной безопасности, починить «несчастные» душевые, наконец. По словам директора, на устранение всех этих неисправностей понадобится не менее 7 миллионов. Оказывается, здание лицея, построенное в 1963 году, ни разу не подвергалось капитальному ремонту. Одним словом, долгая история... Но одно дело ремонт, а другое — люди.


Из-за того, что столовая лицея-интернета им. Г.С. Лебедева оказалась в аварийном состоянии, могут пострадать не только ученики, но и учителя.


На данный момент в школе работают 58 педагогов: 36 учителей и 22 воспитателя. Директор рассказывает: «30 числа я собрал коллектив, объяснил ситуацию, их права при временном простое. Педагоги, проработавшие в школе не менее 10 лет, могут написать заявление на получение административного отпуска. Остальные в период ремонта будут получать 2/3 оклада и при этом по совместительству могут устроиться в другие школы. Сейчас мы работаем индивидуально с каждым педагогом. По нашей просьбе Управление образования разместило на сайте вакансии по всем образовательным учреждениям. Их там порядка 47 для учителей и более 80 для воспитателей».

Работу по информированию учащихся начали с обзвона. Сначала 140 вновь поступающих были предупреждены о том, что набора не будет. Конечно, ребята расстроились. Но все-таки, директор школы считает, что эта проблема чуть меньше той, что касается учащихся лицея. Тем более, 11-классников. Им-то на следующий год предстоит сдавать ЕГЭ. У них просто нет времени на всякие там адаптации. Но что поделать? Ученикам 5-10 классов, 262 подопечным лицея-интерната, придется становиться новичками в новых школах. А поскольку более 90% детей из районов, возможно и искать приюта у городских родственников. А последним, в свою очередь, оформлять опекунство, если «беспризорные» воспитанники лицея им. Лебедева захотят доучиться в Чебоксарах.


Благо, многие городские школы согласились принять одиннадцатиклассников.


По возможности, конечно. Так, на базе лицея №3 будет открыт класс физико-математического профиля для 25 учеников. В школе № 31 тоже будет создан один класс химико-биологического направления для 25 детей. Лицей №2, лицей №4 берут к себе по 5 человек. Учеников 10 класса также примут к себе школа № 31, лицей №3, школа № 44. «В принципе, сейчас для желающих остаться в городе обеспечены все условия», — считает директор. Те же, кто хочет вернуться к родителям, по его словам, тоже не должны остаться не у дел. Директор школы рассказал, что в конце июля в Министерстве образования было проведено совещание. На него были приглашены начальники управлений образования районов с тем, чтобы они по спискам, предоставленным лицеем, принимали детей в образовательные учреждения.

Успокоят ли все эти «сглаживающие» меры взволнованных родителей, которые 3 августа на встрече с администрацией лицея выразили свое возмущение? Наверное, нет. Ведь им важно устроить детей в школы такого же высокого уровня. А как известно, лицей им. Лебедева, обучающий детей по физико-математическому, химико-биологическому, социально-экономическому профилям, дающий возможности для развития музыкальных и других творческих способностей у ребенка, имеет прекрасную репутацию. Кто знает, какие результаты принесет учеба в незнакомых школах?

Надяться на то, что после ремонта лицей вновь будет таким, как раньше, тоже вряд ли стоит. И дело не в обновленном виде.


Уже есть перечень поручений Кабинета мнистров о создании на базе лицея им. Лебедева РБОУ «Национальная школа-интернат для одаренных детей им. Г.С. Лебедева». Учреждение должно будет заниматься предпрофессиональной подготовкой творческих кадров.


Возникает вопрос: будет ли в связи с этим сокращаться количество учеников? «Я не могу сказать, это будут определять создатели концепции, оценивать, сколько кадров по разным видам искусства необходимо республике в ближайшее время. Не берусь судить. Возможно, будет»,— делится своим мнением Юрий Петрович.

У руководителя школы мы получили ответы на все вопросы, на которые нам могло ответить ответственное лицо. Но все-таки многое, что удалось узнать нам самим из других источников, осталось неясным. Например, почему в течение многих лет в школу из бюджета поступало такое скудное финансирование, что позволило просто-напросто «задушить» ее? Почему из ведомства республики лицей был передан городу, а дети из районов оказались как будто ненужными столице Чувашии? Говорят еще, когда в лицей наведались люди из администрации, они диву давались размерам территории, на которой расположено учреждение...

Хотелось бы, чтобы история с лицеем им. Лебедева не превратилась в очередную войну обиженного народа и далекой от него власти. И настали все-таки те времена, когда вопросы будут решаться в пользу простых людей. Что касается родителей, то они, судя по всему, настроены решительно. Многие из них, насколько нам известно, намереваются дойти со своей проблемой к детскому омбудсмену Павлу Астахову.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...