Сегодня: воскресенье, 4 декабря 2016 г., 19:23
 
Реклама







загрузка...

Реагенты на дорогах Чебоксар: плюсы и минусы

В борьбе с гололедом в Чувашии применяется специальный реагент — «пескосоль» — смесь, которая состоит из природного песка и соли. Безопасна ли она для человека и окружающей среды?

В этом году ОАО «Дорэкс» — организацией, которая занимается дорогами города, следит за их чистотой и безопасностью — заготовлено более 37 тысяч тонн антигололедной смеси. Это на 18% больше, чем в прошлом году. Ольга Христофорова, помощник директора ОАО «Дорекс» объясняет это тем, что нынешняя зима более снежная, чем в прошлом сезоне. И тем, что на «пескосоль» есть спрос частных лиц, в том числе и управляющих компаний города, на которых лежит ответственность за дороги во дворах и придворовых территориях. Смесь соли и песка «отпускается» в тоннах, 1 тонна стоит примерно 850 рублей.

Специалисты ОАО «Дорэкс» утверждают, что чаще используются реагенты с 15% и 50% содержанием соли. 100% техническую соль применяют лишь в особо сложных ситуациях.

Основной компонент «пескосоли» — хлорид натрия. Он расплавляет лед и впитывает в себя влагу. А песок является лучшей подсыпкой для сцепления шин с дорожным покрытием в условиях оледенения или снегопада. Когда же температура опускается ниже 30 градусов, песок, имеющийся в составе, просто незаменим. При таких погодных условиях противогололедные реагенты перестают работать.

Популярность песчано-соляной смеси объясняется не только ее эффективностью, но и простотой использования: улицы ею посыпает машина со специальным разбрасывателем, но сделать это можно и вручную на небольших дорожках. Дороги, тротуары, пешеходные зоны, площади, территории улиц, дворы, платформы, переходы через железнодорожные мосты — в гололед «пескосолью» покрываются все «проблемные» места.

В период снегопадов техника ОАО «Дорэкс» выходит на дороги города, как правило, не позднее, чем через 20 минут. В первую очередь это комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ, ЗиЛ, которые посыпают дорогу песчано-соляной смесью. По нормативам распределение реагентов осуществляется в течение 4-6 часов. В первую очередь противогололедными материалами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц — крутые спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта.

Для действия реагента необходимо 4 часа. Только после того, как они истекут, начинает работать техника, сгребающая и подметающая снег, а также формирующая снежные валы для последующего вывоза на снежные свалки города. Срок окончания снегоочистки по регламенту составляет до 6 часов после окончания снегопада, в зависимости от значимости дорог и интенсивности снегопада.

Помимо песчано-соляная смеси для обработки дорог ОАО «Дорэкс» используется каменная крошка, которая также называется гранитным щебнем. Ею обычно посыпают дороги, пешеходные зоны, посадочные площадки. Она считается одним из лучших материалов для покрытия обледенелой поверхности дорог. Особо эффективен этот реагент при сильном гололеде. Сотрудники ОАО «Дорекс» утверждают, что гранитная крошка абсолютно безопасна для здоровья и окружающей среды.

Однако предпочтение в нашем городе все-таки отдается песчано-солевой смеси — одному из самых бюджетных вариантов. Специалисты дорожно-эксплуатационного предприятия утверждают, что «пескосоль» — экологически чистый и безопасный для человека реагент. По словам сотрудницы ОАО «Дорекс» Ольги Христофоровой, директор предприятия не устает напоминать сомневающимся о целебных свойствах соленой морской воды. При этом, неблагоприятное воздействие соли на почву и растения не отрицается. Но «кто сказал, что химические противогололедные средства окажутся абсолютно безвредными?» И вообще, гололед в чистом виде несравнимо опаснее и для пешеходов, и для водителей, чем реагент, которым посыпают дороги.

Тем не менее, недовольные «песчано-солевым» способом обработки дорог есть. Например, Владислав Борисов владелец двух собак породы «гриффон», жалуется, что животных приходится переносить на руках через дороги. Собаки то и дело поджимают лапки, Владислав утверждает, что не от холода, а именно из-за раздражающего действия соли на лапы.

Не в восторге от реагента и автомобилисты. Дмитрий Скворцов, инструктор по вождению одной из автошкол города, считает, что от такой смеси портится кузов машины. Камешки из песчано-солевой смеси царапают краску, соль разъедает металл, и к тому же «от этой смеси на дорогах много грязи».

Что касется более современных антигололедных средств, руководство дорожно-эксплуатационного предприятия, обеспечивающего безопасность дорог столицы Чувашии во время гололеда и снегопада, утверждает: «Нами изучается опыт других крупных городов России, в частности Екатеринбурга, Ульяновска, Санкт-Петербурга по технологии зимней уборке города. Переход на более масштабное использование противогололедных реагентов нового поколения возможен только после наглядного подтверждения эффективности их на дорогах города».

А пока можно радоваться и тому, что в Чебоксарах есть достаточное количество «песко-соли», и дороги этой смесью, в основном, обрабатываются своевременно. 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...