Сегодня: воскресенье, 11 декабря 2016 г., 07:10
 
Реклама







загрузка...

Городские власти пока не могут избавиться от маршрутных «Газелей»

Фото: Ольга Шоклева

Ранее «Мой город» сообщал, что администрация Чебоксар решила избавиться от маршрутных «Газелей». Это оказалось непросто, но власти города продолжают принимать меры. Открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок, который избавил бы город от маршрутных «Газелей», не состоялся. Повторный конкурс будет проведен в течение 6 месяцев. Пока же обслуживать горожан будут временные перевозчики

Как объяснил заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ — начальник управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Герман Александров, всего на конкурс поступило 62 заявки. Разыгрывалось право осуществления перевозок по 22 маршрутам, среди которых: №30, №31, №32, №41, №43, №44, №46 и др.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось 13 марта 2013 года. Однако из-за наложения запрета судебного пристава 12 заявок не было рассмотрено. Что касается остальных 50, то они не были допущены к участию в конкурсе: кто-то ненадлежащим образом оформил конкурсную документацию, кто-то не стал соблюдать одно из главных условий — наличие не менее 18 сидячих мест. Предполагалось, что этот конкурс избавит город от маршрутных «Газелей». Однако владельцы таких машин решили проигнорировать требования администрации. В итоге конкурс был признан не состоявшимся. 

По словам Германа Александрова, жалобы на ужесточение требований от владельцев «Газелей», желающих заниматься пассажирскими перевозками, поступали. Были проблемы по проведению конкурса и ранее. Например, в 2011 году ООО «ТМК-1» — маршрут №62— обратился в администрацию Чебоксар с просьбой заменить транспортные средства на машины с меньшей вместимостью. Однако здесь чиновники недоработали: никакого ответа от администрации перевозчик не получил, в итоге перевозил людей на 15-местных машинах, хотя по договору должен был на 18-местных. Бездействие Администрации было признано УФАС как нарушение антимонопольного законодательства.

Замглавы Герман Александров не отрицает своей недоработки: 

«Здесь есть моя вина. Нужно было не обжаловать решение УФАС, а предпринимать конкретные меры: либо заставить перевозчика возить людей на 18-ти местных автобусах, либо расторгать договор и объявлять новый конкурс». В итоге Администрацией города принято решение все же отказаться от услуг «ТМК-1». Теперь и для маршрута № 62 понадобится новый перевозчик. 

Повторный конкурс будет проведен в течение 6 месяцев. Пока же Администрацией города разработан проект временного договора с перевозчиками на период проведения конкурса и определения победителя. Документ уже прошел антикоррупционную экспертизу в прокуратуре Чувашии. Сейчас его рассматривает антимонопольная служба. После получения заключения будут назначены временные перевозчики. Главное требование, предъявляемое к ним, аналогично — не менее 18 пассажирских мест. Чиновники уверены, что транспорт с таким количеством сидячих мест может обеспечить больший уровень безопасности и улучшить качество организации пассажирских перевозок, чем 15- или 13-местный.

На брифинге Администрации города было предложено включить в требования конкурса и наличие кондуктора в салоне. Например, в Канаше, где движение транспорта менее интенсивное, этот опыт давно и успешно применяется. Власти Чебоксар отметили, что если удастся согласовать все юридические тонкости, вопрос может быть решен положительно. 

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...