Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 01:14
 
Реклама







загрузка...

10 причин, по которым чебоксарцы ненавидят маршрутки

23 февраля 2013, 17:07 | Марина Фролова | Комментарии (4)

Фото: Ольга Шоклева

Маршрутка — хоть и самый распространенный транспорт в нашем городе, испытание не для слабонервных. Где, как не здесь, чаще всего встречается «экстрим» на дорогах, переполненные до отказа салоны, грубость водителей и невоспитанность пассажиров. Мы решили выделить 10 самых распространённых причин, почему невозможно полюбить чебоксарские маршрутки. А прокомментировать это попросили водителя маршрута № 32— Георгия Юрьева.

1. Система оплаты, которая существует в маршрутках

Весь салон сначала передает за проезд, а потом отправляет сдачу обратно. Есть такие «зловещие места» позади водительского кресла, заняв которые человек автоматически становится исполняющим обязанности кондуктора, ибо все «финансовые потоки» начинают проходить через него. Некоторые пассажиры настойчиво протягивают деньги даже тогда, когда места рядом с водителем пустуют, намекая: «Встань и передай за меня». В то же время нередко среди пассажиров оказывается человек, который категорически отказывается выступать «передатчиком» или делает вид, что ничего не видит и не слышит, чем вызывает сильное возмущение  остальных. Зачастую ситуацию омрачают большое количество мелочи или пресловутые «с пятисот один», «с тысячи два».  

Комментарий водителя: «Все, что происходит между пассажирами, водителей совсем не касается и не беспокоит. Для нас главное, чтобы заплатили за проезд и не передавали деньги в тот самый момент, когда собираешься делать «маневр» или загорается зеленый свет светофора. Некоторые настойчиво протягивают деньги: непонятно, что делать водителю — управлять машиной или обилечивать пассажиров». 

2. Пассажиры не готовят деньги за проезд заранее

Казалось бы, что им мешает заранее отсчитать деньги за проезд и, заплатив, спокойно ехать до места назначения. Но такие люди не ищут легких путей. Они занимают проход и начинают по полчаса ковыряться в сумках, в карманах пальто и штанов. Тем самым  раздражают водителя, который уже через пару остановок начинает требовать плату за проезд, заграждают путь и мешают пассажирам, которые пытаются выйти на своих остановках или зайти в салон.

Комментарий водителя: «Есть среди них такие люди, которые специально роются в сумках, чтобы проехать бесплатно остановку. Еще одна головная боль, когда нужно насчитать большую сдачу. Да приготовь ты ровно столько, сколько стоит билет, ведь это же в интересах пассажиров, чтоб мы не отвлекались».

3. Разговоры по телефону

Сотовый телефон, хоть и предназначен для упрощения жизни человека, иногда ее очень даже усложняет. Особенно в маршрутках. Многие пассажиры предпочитают вести «задушевные беседы» на пути домой или куда-нибудь еще. А во время разговора так увлекаются, что не замечают, что остальным просто неприятно слушать про то, что «Вадик оказался идиотом, потому потерял такую женщину», «племянник соседа скоро женится на двоюрдной сестре тети друга», «а Галя развелась и теперь воспитывает пятерых детей одна».

Комментарий водителя: «А как водителей раздражают пассажиры, которые садятся рядом и начинают разговаривать по телефону! Думаешь, когда же он выйдет, так как волей-неволей приходится выслушивать его словоизлияния, а это очень отвлекает».

4. Водители не слышат просьбы об остановках

Каждый из нас становился свидетелем скандалов, когда пассажир в грубой форме требует остановить автобус, проехав нужную остановку. Водитель же, в свою очередь, упрекает пассажира в том, что тот недостаточно громко объявил о необходимости остановиться. Проблема актуальная, поэтому нередко в салоне транспорта висят таблички: «Сообщать об остановке громко и заблаговременно», «Тише крикнешь — дальше будешь», «Хочешь выйти — кричи!» и др. Честно говоря, они раздражают. И иногда даже воспринимаются как грубость, но частые склоки из-за пропущенных остановок еще больше портят настроение.

Комментарий водителя: «О желании выйти нужно говорить громко и заранее, а не соседу на ушко. Есть такие пассажиры, которые практически спят на ходу. Часто на вопрос, есть ли желающие выйти на остановке, отвечают молчанием. А потом, когда проезжаешь эту остановку, просыпаются. Приходится выслушивать ругань».

5. Переполненные салоны и большое количество стоячих мест

Особенно часто в час пик, когда опаздываешь на работу/ учебу, проспал или задерживается транспорт, приходится лезть в переполненную маршрутку. При этом водители тормозят на каждой остановке и терпеливо ждут «клиентов», будто салон резиновый. Это прекращается лишь тогда, когда маршрутка оказывается полностью забитой и пассажиры, которые вдруг обнаруживают в себе чудесные способности к акробатике, начинают возмущаться. Но тогда начинается самое интересное. Ведь это настоящий естественный отбор — либо выберешься живым, либо будешь растоптанным как муревей.

Комментарий водителя: «Конечно, насильно пассажиров в салон никто не заталкивает. Да и машины не рассчитаны на большее количество людей. Это не безопасно. Сколько стоячих мест положено —  столько и нужно брать. Однако некоторые пассажиры специально проталкиваются в полную маршрутку, чтобы в толпе проехать «зайчиком».

6. Частое не соблюдение правил дорожного движения

Зачастую водители маршруток полностью игнорируют скоростной режим, подрезают, нарушают правила дорожного движения, пренебрегая безопасностью пассажиров. Это сопровождается гонками с водителями-конкурентами. И когда выходишь из маршрутки понимашь, как же тебе повезло, что остался целым и невредимым.

Комментарий водителя: «Тут у нас один принцип: если ты будешь «ползти», то твоих пассажиров заберут конкуренты. А ты при этом ничего не заработаешь».

7. Остановки в неположенных местах

Часто маршрутки останавливаются для посадки или высадки пассажиров в местах, явно для этого не предназначенных, осложняя дорожную обстановку. Иногда это происходит по прихоти пассажиров, которым лень проделать несколько метров и дойти до остановки. Уж слишком велико искушение срезать путь, сэкономив при этом время. Но в этот момент мало кто задумывается о возможных неблагоприятных последствиях.

Комментарий водителя: «Неправда! Мы останавливаемся только по просьбе пассажиров! И только, если не создаем аварийную ситуацию».

8. Постоянно возникающие проблемы с дверью в маршрутках

Многие пассажиры очень громко хлопают дверьми маршрутки, когда выходят или заходят на остановке. С появлением автоматических, эта проблема ушла на второй план, но появилась и другая. Горожане, привыкшие закрывать дверь маршрутного такси самостоятельно, отчаянно дергают ее и ругаются, что она не дается.  При этом не обращают никакого внимания на объявление или красный значок. Глупо!

Комментарий водителя: «Зачем же ломать машину? Нас возмущает, насколько потребительски относятся пассажиры к чужому имуществу. И двери — не единственная проблема. Грызут семечки, выбрасывают в салоне мусор и билеты, рвут на стеклах тонировку, царапают краску в салоне, портят сиденья, рисуют на них».

9. Курение водителей в салоне

Это свойственно многим водителям. Командир «экипажа» подносит зажигалку к сигарете, и за считанные секунды весь салон наполняется сигаретным дымом. Некурящие пассажиры вынуждены терпеть, пока не доедут до нужной остановки. Редко, кто высказывает свое возмущение на этот счет. Но даже, если это произойдет, скорее всего водитель буркнет что-то вроде: «Не нравится — выходи». 

Комментарии водителя: «Я сам не курю в салоне, но отношусь к вредным привычкам остальных нейтрально».

10. Грубость и невоспитанность окружающих

В транспорте нередко встретишь людей с угрюмыми лицами. Почему все такие сердитые? Не уступят место беременной женщине, «спасибо» и «пожалуйста» не скажут. Кто-нибудь или толкнет, или на ногу наступит, или нагрубит. К сожалению, эта озлобленность у нашего населения вошла в привычку. А ведь так хочется, даже в транспорте видеть улыбающиеся лица, вежливых водителей и доброжелательных пассажиров. Может, попробуем не злиться друг на друга? 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...