Сегодня: вторник, 6 декабря 2016 г., 05:58
 
Реклама







загрузка...

Многофункциональный центр в Чебоксарах: как работает принцип «одного окна»

4 февраля 2013, 12:01 | Андрей Иванов | Комментарии (1)

В конце января Глава Чувашии в очередной раз подчеркнул важность развития информационных технологий при получении госуслуг, а профильный министр отчитался о действующих в республике трех многофункциональных центрах (МФЦ) и о намерении открыть в этом году еще 23 в районах республики. Инновации – дело всегда рискованное, но стоит отметить, что МФЦ в нашей республике вовсе не стали синонимами выражения «быстро и без проблем»

Коллеги с одного из местных телеканалов рассказали историю. Вдохновленные словами профильного министра о необходимости разъяснительной работы среди населения  о пользе «одного окна», многофункциональных центров и прочих современных методов получения госуслуг,  они дали девочке-журналистке редакционное задание: съездить снять кошмарные очереди в ФМС на получение загранпаспорта, потом поехать в МФЦ и показать, как то же самое можно сделать быстро, без проблем и с осознанием того, что воспользовался новомодной штукой. 

Журналистка вернулась со съемок с круглыми глазами. Картина оказалась обратной: чистые коридоры в ФМС со сроком получения загранпаспорта через две недели и звереющая толпа в МФЦ, где только на рассмотрение документов очередь растянулась на полтора месяца. Репортаж не получился: если в ФМС очередей не оказалось, что их теперь – на компьютере рисовать, как орков во «Властелине колец»? А людей из МФЦ куда девать – спецсъемки в пять утра организовывать? Как ни крути, на телевидении первична «картинка».

Другой пример подобного рода – регистрация на сайте госуслуг. Не один профессиональный айтишник бился лбом об стену от смеха после прочтения правил получения аккаунта на соответствующем сайте (кто не знает, логин и пароль на ультрасовременный сайт нужно получать в отделении «Почты России»). Интересно, много ли пользователей было бы у социальных сетей, если регистрация в них была бы обставлена схожим образом?

Смех смехом, а неповоротливость и инерционность государственной машины сгубила не одно хорошее начинание. Например, громогласно обещанные сразу после начала кризиса 2008 года лично Президентом России миллиарды на спасение «АвтоВАЗа», дошедшие до счетов предприятия через девять (!) месяцев. Если у нас личные поручения первого лица государства столько выполняют, что уж говорить о менее срочных вещах, тонущих в межведомственных согласованиях месяцами, а иногда и годами.

Но тут ведь не только в неповоротливости дело. Страдает сама концепция. Вот что такое сейчас для среднего чебоксарца МФЦ? Память моментально включает картинку апреля 2011 года с километровой очередью за путевками в детские лагеря, выстроившейся задолго до рассвета (поэтому, кстати, даже съемки в пять утра в случае МФЦ не спасают) и причудливо украсившей вид из кабинетов на верхних этажах нового Дома Правительства. Этот год может обогатить МФЦ репутацией места, где загранпаспорт делают три месяца, в то время как в двухстах метрах от него – за две недели.

И главное – ведь даже причина понятна. Заявления на загранпаспорт в МФЦ принимает один (!) человек. А в каждом паспортном столе их минимум двое. Наверняка миграционную службу попросили выделить сотрудников для работы в МФЦ. Ведомство нашло возможность выделить одного. Отчитались: вот МФЦ, вот сотрудник, можно запускать информирование населения – мол, не стойте в очередях, идите в МФЦ. А информирование пошло по линии другого ведомства, а там решили развернуть его на полную катушку – XXI век, новые технологии, все дела. Им же не сказали, что сотрудник всего один – вот и запустились на широкую ногу. Догадаться развернуть маховик в обратную сторону – это надо иногда из кабинетов своих выходить, и не на презентации и награждения, а к людям. Но так у них не принято. А с рядовых, работающих с людьми сотрудников ФМС какой спрос – у них теперь очередей нет, им и так хорошо, они себе не враги.

А вот еще – загранпаспорта сейчас делают двух видов: нового поколения, с биометрическим чипом со сроком действия 10 лет, и старые, обычные бумажные на 5 лет. Один вид делают в разрекламированном и современном МФЦ, другой – по старинке, в отделениях ФМС. Угадайте, где какой делают. А вот и нет: хотите биометрический – только в ФМС, а в МФЦ – только бумажный. Почему? Где логика?

Куда нужно идти получать загранпаспорт, надеемся, из данной статьи понятно. Делаем что можем в рамках нашего охвата. Но обидно за державу: ведь концепция «одного окна» подразумевает не «окно всего одно, а вас тут много»  а все-таки нечто иное. А МФЦ расшифровывается не как многолюдный, а как многофункциональный центр.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...