Сегодня: суббота, 10 декабря 2016 г., 15:46
 
Реклама







загрузка...

Новочебоксарский полигон раздора

28 января 2013, 12:03 | Максим Иванов | Комментарии (0)

На прошлой неделе премьер-министр Чувашии Иван Моторин на специальном совещании установил 2013 год как «окончательную» дату ввода в действие нового полигона твердых бытовых отходов (ТБО). Предыдущая «окончательная» дата была, как легко догадаться, назначена на 2012 год. Вообще же этой истории пошел уже третий десяток лет

Пихтулинская свалка, запущенная в 1964 году, исчерпала проектный ресурс во второй половине 80-х годов. Но отходы с Чебоксар, Новочебокарска и Чебоксарского района по-прежнему вывозятся на ее территорию, ежегодно повышая высоту мусорной горы на десятки сантиметров. Дабы не повторить судьбу древних, чиновники в начале 2000-х годов твердо решили не допустить дальнейшее строительство «вавилонской башни».

На выбор места для будущего полигона твердых бытовых отходов ушло несколько лет. Чебоксарский район густо населен, и свободную землю пришлось искать долго. В 2008 году площадка была найдена — участок около 40 га в санитарно-защитной зоне «Химпрома», рядом с дорогой «Новочебоксарск–Атлашево». Еще три года искали средства на строительство полигона. Наконец, активные работы начались в 2011 году.

План был таков: запустить летом 2012 года 1-ю очередь полигона и начать рекультивацию пихтулинской свалки. Плюс построить мусороперерабатывающий завод и объездную дорогу к ТБО. Завод нужен для того, чтобы часть мусора отправлять на переработку, а остальную часть — хоронить в виде брикетов в спрессованном виде. Это позволит продлить срок службы полигона ТБО как минимум до 40 лет. Объездная дорога нужна для того, чтобы мусоровозы подъезжали к пункту назначения, минуя новочебоксарские улицы. Дорогой также будут пользоваться грузовики и фуры, направляющиеся в промзону Новочебоксарска. Сроки строительства завода и дороги не озвучивались, но подразумевалось, что единый комплекс заработает одновременно. 

Настала «выборная» осень 2011 года, и полигон ТБО стал ареной для политических игр. По Новочебоксарску поползи слухи о том, что на полигоне будут хоронить опасные отходы с «Химпрома». Заговорили и о ядерных отходах. Экологическая карта была неплохо разыграна партией «Справедливая Россия». Благодаря этому ей удалось занять второе место в городе на выборах в Госдуму России 4 декабря 2011 года. «Единая Россия» также использовала полигон в своих интересах: горожан уверяли в экологической безопасности проекта и его скором вводе в эксплуатацию. 

Пару слов об экологии. При соблюдении всех норм при строительстве и функционировании полигона негативное влияние на природу будет существенно меньше, чем оказывает пихтулинская свалка в ее нынешнем состоянии. Кроме того, пихтулинская свалка находится в 4,5 км от ближайших жилых кварталов Новочебоксарска, а полигон ТБО — в 6 км. Это к вопросу о географии. 

Прошло лето 2012 года, настала осень, а за ней зима. Полигон так и не заработал. Официальная причина, озвученная на днях премьер-министром Иваном Моториным, трения между заказчиками (Минприроды, администрации Новочебоксарска и Чебоксар), подрядчиками (ООО «ТСК Парнас» и ООО «Воддорстрой») и проектной организацией (институт «Чувашгипроводхоз»). 


 

Все валят друг на друга, и кто виноват — сказать сложно. Но то, что вокруг полигона крутятся немалые деньги, это очевидно.

 


До сих пор не решено, где будет стоять завод по переработке и прессовке мусора. Обе городские администрации тянут одеяло на себя. Инвестор — марийская группа компаний «ОДИС» — хочет строить завод рядом с пихтулинской свалкой. Новочебоксарская администрация предлагает остановиться на первоначальном варианте.

Заодно горадминистрация хочет разорвать контракт с главным подрядчиком — ООО «Парнас», нерадиво относящимся к строительству. «Парнас» же указывает на несвоевременное финансирование. В таком случае придется объявлять новый конкурс и искать нового подрядчика. А это очередные месяцы простоя. 

Зато на строительство объездной дороги чебоксарская администрация уже объявила конкурс. Его итоги станут известны в начале февраля. Это будет двухполосная дорога IV категории. Дорога, по оптимистичным прогнозам, должна быть построена к концу 2013 году. Скорее всего она пройдет от автодороги «Вятка» мимо деревень Авдан-Сирмы и Большое Князь Теняково, насквозь пересечет Толиково и вдоль Кодеркасов выйдет к промзоне Новочебоксарска. Жители Толиково категорически против того, чтобы в центре деревни появилась дорога.


 

На публичных слушаниях жители заявили единогласное «нет». Их выслушали, и решили... не менять первоначальный проект — другие варианты обойдутся существенно дороже. 

 


Когда же наконец под Новочебоксарском заработает полигон ТБО, построят завод и появится дорога, сказать сложно. Но точно не в 2013 году, несмотря на заявление Ивана Моторина о том, что это «конечная дата и никакие переносы не обсуждаются». Не успеют.

Даже если каким-то чудом удастся запустить 1-ю очередь полигона до конца года, где будет происходить прессовка мусора в брикеты? По какой дороге будут ездить мусоровозы из Чебоксар? Когда начнут засыпать землей пихтулинскую свалку? Куча вопросов, и ни одного ответа. 

Но есть и еще один вопрос, который пока замалчивается: насколько поднимется плата за вывоз мусора. Расходы компаний, занимающихся сбором и перевозкой мусора, в ближайшие годы непременно возрастут. Увеличится расстояние при перевозке, затрачиваемое время. Тот же инвестор, вкладывающий деньги в постройку мусороперерабатыващего завода, наверняка собирается с проекта получить определенную прибыль. Получается, часть многомиллионных расходов ляжет на плечи налогоплательщиков. А, значит, нужно ждать повышения тарифов. Каким оно будет — скоро узнаем. 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...