Сегодня: вторник, 6 декабря 2016 г., 13:20
 
Реклама







загрузка...

Запрет продажи пива в Чебоксарах: кто кого?

С 9 января, то есть с первого официального рабочего дня нового года, в Чебоксарах действует запрет на продажу пива в ларьках и киосках. Корреспондент «Моего города» принял участие в одном из «пивных» рейдов, которые устраивают представители городской администрации

«Пива в продаже нет! Не уговаривать!» — такое объявление мы увидели на витрине одного из ларьков мини-рынка в северо-западном районе города Чебоксары. При этом вся витрина была заставлена пивом.

«Это склад, муляжи — мы пиво не продаем! Убрать физически не можем — всё заставлено, не долезть» — объясняют продавцы этот парадокс.  

С первого рабочего дня 2013 года администрация города Чебоксары рьяно взялась за наведение порядка в киосках, каковых в столице Чувашии на сегодняшний день примерно 127 единиц. Начальник управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства Фасиха Солдатова, рассказала, что сотрудники горадминистрации присоединились к сотрудникам полиции, и теперь регулярно выходят в рейды по киоскам. Присутствие участковых полицейских в таком деле обязательно — составить протокол, которых, стоит отметить, с 9 по 16 января включительно было составлено около 20-ти, могут только уполномоченные лица.

Штраф, оформленный на физлица-продавцов составляет 3000 — 4000 рублей. На юридические лица и ИП-владельцев точек — от 30 000 до 40 000 рублей, сообщили в горадминистрации.

После разъяснительной работы и предупреждений в 97-ми торговых точках пиво продавать перестали, а в остальных 25-ти продолжают, — рассказала нам Фасиха Исхаковна. — Ищут лазейки, переименовываются, заявляют, что их киоски — это пункты общественного питания, пивные бары. Но ведь просто переименоваться недостаточно, изменения должны быть отражены и в соответствующие документы. Если это пункт общественного питания, то должен быть зал обслуживания, канализация. Киоск — не стационарное сооружение!

Наш корреспондент два дня подряд выходил в рейд вместе с сотрудниками чебоксарской администрации и полиции. Мы побывали на мини-рынках северо-западного и юго-западного районов. В двух киосках, витрины которых были заставлены пивом, этот напиток нам продать отказались, да, и объявление красноречиво гласило: «Пиво не продаем!»

В юго-западном районе мы были осторожнее, и к ларьку отправился один из членов нашей команды — Алексей, а мы с фотоаппаратом «засели в засаде». Ему без вопросов продали банку пива. Хотя ещё накануне в этот киоск приходили с проверкой и за нарушение Федерального закона 171, абз. 3 п. 6 ст. — факт продажи пива в неположеном месте, оштрафовали продавца на 4 000 рублей. Пока оформляли второй протокол, к киоску подъехали его хозяева. 

Полагая, что лучший способ защиты — это нападение, они сразу кинулись в бой: «Что за проверка? На основании чего? Вы кто такой! Участковый? Какого района? Это не ваш участок! Выйдете из помещения, у вас нет санитарной книжки! Есть у вас документы на проверку?» 

Владельцы торговой точки оказывается всё неправильно поняли, посчитав, что запрет на продажу пива подействовал не сразу. А будто бы им дали три дня, чтобы они смогли распродать пиво, потому что его у них еще очень много. Хозяева с трудом сдерживали эмоции: «Вы что прикалываетесь? Сказали же, что до среды мы можем распродать? Мы вот даже скидку поставили — 10%, чтобы побыстрее реализовать пиво. Вчера администрация приезжала! Вы что с ума посходили?» Кроме того, они заявили нам, что они пункт общественного питания. Ведь у них же в киоске горячую выпечку и куры-гриль продают — значит это пункт общественного питания! 

В остальные ларьки на этом мини-рынке уже идти смысла не было, так как сарафанное радио в таких случаях работает молниеносно, все уже были осведомлены — проверка!

На следующий день в юго-западном районе пиво нам не продали, а в северо-западном молодая продавщица, по ее признанию, не смогла удержаться от соблазна получить прибыль, и продала бутылку представителю правоохранительных органов в гражданской одежде, который от простого жаждущего промочить горло ничем не отличался. 

Мы зашли в киоск к улыбчивой обаятельной продавщице. В помещении размером около 9 квадратных метров всё было заставлено ящиками с пивом. Продавщица не выглядела расстроенной или испуганной. Рассказала, что владелица торговой точки планирует открыть здесь что-то вроде мини-бара. Уже появилась входная дверь, якобы идет подготовка документов, и уже через неделю-другую, возможно, киоск поменяет статус, и пиво здесь будто бы будет можно спокойно продавать. А пока все равно продолжаются попытки сбыть этот товар, так как, по словам продавщицы, основную прибыль дают табачная и пивная продукция.

Девушка посетовала: «Неправильно все это. Так киоски начнут закрываться... Куда мы пойдем работать? Это никого не волнует».

Свое возмущение запретом продажи пива высказали и несколько прохожих-мужчин — мол это посягательство на их свободу, у них якобы должна быть возможность покупать любимый напиток, где им удобно.

В чебоксарской городской администрации же настроены очень решительно:

— Будем проверять, пока не добьёмся 100% результата. Ограничения 171-го закона скажутся положительно — чебоксарцы станут здоровее, особенно молодежь.

Ведь почему нужны эти ограничения? Потому что в супермаркетах несовершеннолетним пиво не продадут — там видеокамеры есть. А в киосках — кто за этим следит? По данным Роспотребнадзора за прошлый год очень много пива реализовывалось в нестационарных точках именно молодежи.

В общем, кто кого «победит»: власть торговцев, или торговцы власть — покажет время, но известно, что нужда делает людей особенно изобретательными, а если речь идет о выживании, то тут и говорить не о чем! 

Система Orphus Добавить новость

18+

ОПРОС

Поможет ли запрет продажи пива в ларьках здоровью чебоксарцев?

Контекст: Запрет продажи пива в Чебоксарах: кто кого?

  Проголосовало: 1530


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...