Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 14:36
 
Реклама







загрузка...

Быть или не быть киоскам «Чувашпечати» на территории Чебоксар?

20 сентября 2012, 16:58 | Татьяна Смирнова | Комментарии (0)

Фото: gov.cap.ru

Не так давно в региональных СМИ появилось сообщение о том, что в городе ожидается массовый снос киосков «Чувапечати». Как сообщило руководство «Чувашпечати», к ним поступило уведомление о необходимости в добровольном порядке незамедлительном демонтаже 12 нестационарных торговых объектов. Документ был подписан заместителем главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Семеновым Максимом Львовичем. Причиной сноса киосков стало отсутствие договорных отношений по поводу аренды земельных участков

Новость получила широкую огласку. Обе стороны имели массу претензий друг к другу, поэтому было принято решение о проведении совещания с участием представителей обеих сторон и СМИ для того, чтобы разобраться в возникшем вопросе.  

19 сентября в администрации города Чебоксары состоялся «круглый стол» по вопросу размещения на территории столицы киосков «Чувашпечать». Провел встречу заместитель главы администрации города Чебоксары – руководитель аппарата Маклыгин Алексей Юрьевич. На совещание были приглашены представители Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства информационной политики и массовых коммуникаций, заместители главы администрации города Чебоксары, представители Горкомимущества, ОАО «Чувашпечать», а также средства массовой информации.

Первый же вопрос, который встал на повестку дня, был обращен к председателю совещания Алексею Маклыгину. Гендиректор «Чувашпечати» Александров - Убасси Станислав Алексеевич просил объяснить причину столь пристального внимания властей к ларькам, которые стоят не только на территории города, но и по всей республике.  

Со слов Алексея Маклыгина, в целях упорядочения работы мелкорозничной торговой сети на территории города Чебоксары, на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» и в соответствии с действующим законодательством, была проведена инвентаризация 498 нестационарных торговых объектов, 85 из которых реализуют печатную продукцию, в том числе 53 киоска ОАО «Чувашпечать».

Результаты проверки показали, что только 325 объектов включены в схему размещения, остальные 173 не включены в схему и не оплачивают арендную плату.  

В числе объектов, подлежащих инвентаризации, оказались и 53 торговых киоска ОАО «Чувашпечать». При этом 1 объект установлен на землях Федеральной собственности, 1 объект – на земле, находящейся в частной собственности. По 18 адресам договора аренды земельных участков продлены до 2013 года, по 2 адресам договора аренды находятся на стадии согласования, готовятся проекты распоряжений о продлении срока аренды по 23 земельным участкам.  

По результатам инвентаризации выявлены 8 киосков ОАО «Чувашпечать», установленных без разрешительных документов и за которые не вносится арендная плата в городской бюджет. Как сообщил отдел муниципального земельного и лесного контроля Горкомимущества, на 6 киосков уже составлены протоколы об административном правонарушении и направлены в административные комиссии при администрациях районов города Чебоксары. По этим объектам вынесены постановления, согласно которым на ОАО «Чувашпечать» оштрафовали.

Что касается тех объектов, в отношении которых оформляется необходимая документация, то Станислав Алексеевич разъяснил сложившуюся ситуацию. По его словам, власти города, в частности, глава администрации города Алексей Ладыков и глава города Леонид Черкесов, не дают ему оформить все необходимые бумаги. С районными киосками, как он заявил, проблем не возникает.


«Это 12 кругов административного ада. Больше, чем у Данте,- возмущается гендиректор «Чувашпечати». – К тому моменту, когда мы соберем все бумаги, их срок истекает, и нам их не подписывают. Нам приходится заново проходить все процедуры, бегать по инстанциям. А время идет. Только-только мы набираем необходимую документацию, их сроки снова истекают. И все повторяется снова. И так в течение несколько лет», - рассказывает Станислав Алексеевич.    


Однако отсутствие договора аренды, как оказалось, не единственное, что вызвало у чиновников вопросы к руководству акционерного общества. К примеру, Максим Львович поинтересовался, имеет ли «Чувашпечать» право торговать спиртосодержащей продукцией, так называемыми, «фанфуриками». На что последовал незамедлительный ответ: имеет. Только не «фанфуриками», а одеколоном.


«Если у вас вызывают такой негатив продажа «фанфуриков», обратите свое внимание на почтовые отделения,- посоветовал господин Убасси. – Там их можно купить в любой день недели. Если причина сноса моих киосков в этом, то сносите и почтовые отделения», - заявил он. 


Действительно, в киосках «Чувашпечати» можно найти разношерстный товар: начиная от печатной продукции, заканчивая средствами гигиены и табачной продукцией. Поэтому вопрос, заданный представителем Мининформполитики Чувашии о том, какой процент выручки киосков составляет продажа непосредственно печатной продукции, был вполне логичен.

Убасси ответил, что всего в киосках 2500 наименований товара. Точную цифру соотношения выручки от конкретного вида товара он назвать затруднился, но, по его словам, 30-50% выручки – это продажа табачных изделий, чуть поменьше - от продажи канцтоваров и прочих товаров, остальное - от печатной продукции. Удостоверившись в том, что руководство «Чувашпечати» отслеживает наименование своей продукции, Станиславу Алексеевичу дали понять, что его киоски, помимо всего, портят внешний вид Чебоксар.  Как выяснилось, город стремится к тому, чтобы в столице не осталось маленьких торговых ларьков, за исключением спальных районов, где они необходимы.

После долгих препирательств, стало понятно, что хоть обе стороны и заявляют, что пытаются найти компромисс в решении данного вопроса, разбирательства по этому делу будут длиться еще долго.

В любом случае, судьба киосков до сих пор под большим вопросом. По словам Алексея Маклыгина, целью этой встречи было разъяснить ситуацию, и в случае прохождения заявителем всех необходимых процедур завершить оформление земельных участков, в противном случае власть будет действовать согласно букве закона. Заместитель главы администрации – председатель Горкомимущества Евгений Якутенок отметил, что в городе соблюдается порядок оформления земельных участков, утвержденный федеральным законодательством, и если выявляются факты отсутствия необходимых документов – их надо правильно оформить, зарегистрировать в росреестре либо освободить занимаемый участок.  


«Позиция городской власти здесь однозначна: все те нестационарные объекты, которые установлены самовольно, без необходимых документов, должны быть приведены в соответствие с действующим законодательством, либо они должны быть демонтированы, а земельные участки приведены в первоначальное положение», - завершил встречу Алексей Маклыгин.   


 

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...