Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 01:10
 
Реклама







загрузка...

Когда в Чебоксарах дадут зеленый свет качественному обслуживанию светофоров?

10 сентября 2012, 15:09 | Карен Ионесян | Комментарии (0)

Власти говорят об обновлении пешеходных переходов. Между тем в Чебоксарах нет даже автоматической системы управления дорожным движением, которая позволила бы решить проблему автомобильных пробок.

Казалось бы, хорошая новость. В Чебоксарах многие знаки «пешеходный переход» переживут «апгрейд» или, по-русски говоря, обновление. Сделано это будет для того, чтобы улучшить их видимость в темное время суток и предупредить водителя о наличии на его пути пешеходной «зебры». До конца года 150 знаков получат светоотражающий желтый фон, а 80 – светодиодную подсветку.

Но одного улучшения видимости дорожных знаков недостаточно, чтобы предотвратить ДТП на пешеходном переходе. Дело в том, что ночью водитель может отлично видеть знак пешеходного перехода, белые полоски «зебры», но не сразу заметить пешехода. А пешеход при этом будет думать, что тот, кто сидит за рулем, увидел его. Такую ситуацию создает недостаточное освещение пешеходного перехода.

Николай Филиппов, начальник электротехнической службы филиала ОАО «Дорэкс» – Центра организации дорожного движения г.Чебоксары, считает, что эту проблему можно будет частично решить установкой дополнительной подсветки. Этой осенью возле четырех городских светофоров поставят столбы уличного освещения. Произойдет это на проспекте Тракторостроителей (ост. «Детский медицинский центр»), по проспекту 9-ой пятилетки, на перекрестках улиц Мичмана Павлова и Эльгера, а также улиц Гражданской и Эльменя.

Кроме установки дополнительной подсветки, все «автоматические уличные регулировщики» по этим адресам оборудуют новыми светодиодными секциями. Эффект будет налицо: во-первых, светодиодные светофоры светят ярче обычных, во-вторых, не «бликуют» на солнце, и в-третьих, хорошо видны в любую погоду. Сами светофоры тоже модернизируют: на их средней секции, вместо желтого света, будет отображаться время, оставшееся до включения красного или зеленого сигнала. Вместе со светофорами, будут установлены новые контроллеры, управляющие переключением сигналов. А на разделительных полосах появятся дополнительные пешеходные светофоры.

Улучшение видимости знаков и установка дополнительных мачт освещения с новыми светофорами на пешеходных переходах предусмотрены городской программой по повышению безопасности дорожного движения на 2012 год. 

Помимо всего, она включает в себя и модернизацию шести городских светофоров, которые также получат светодиодные секции, табло с обратным отсчетом времени и новые контроллеры. Коснется упомянутая модернизация «уличных регулировщиков» на Московском проспекте (рядом с магазином «Столица»), улице Ленинского Комсомола (ост. «магазин Звездный»), а также перекрестков улиц Орлова и Ашмарина, улицы Ашмарина и проспекта И. Яковлева, проспекта Тракторостроителей и улицы Баумана, улицы Шумилова и Эгерского бульвара.

Городская программа предусматривает оборудование дорог «лежачими полицейскими», которые официально называются «искусственными неровностями», на улицах Петрова (рядом со школой №10), Кривова (возле ДЮСШ) и К. Иванова (напротив дома №87). А также установку ограждений по обеим сторонам дороги, которая не даст пешеходам переходить дорогу в неположенных местах. Это будет сделано около пешеходных переходов по проспекту Тракторостроителей, около домов №№ 1/34, 17/25, 36 и 52.

Модернизация и «апгрейд» пешеходных переходов — это, конечно, хорошо. Но означает ли это, что у нас нет больше проблем с обеспечением порядка на дорогах? Нерешенных вопросов остается по-прежнему много. Например, на сегодняшний день в Чебоксарах работает 101 светофор, а более половины из них, были установлены еще во времена «развитого социализма» и безнадежно устарели. Как и управляющие ими контроллеры.

Сегодня все светофоры работают автономно – «сами по себе». По мнению Николая Филиппова, в городе давно уже нужно установить комплекс, управляющий переключением светофоров. Называется он АСУДД (автоматическая система управления дорожным движением). Этот комплекс дает возможность создать «зеленую улицу» для водителей или разгрузить самые сложные перекрестки, на которых создаются длинные пробки.

Новые контроллеры, которые сейчас устанавливаются вместе с модернизированными светофорами, совместимы с комплексом АСУДД и технически позволяют подключить видеокамеры и специальные детекторы. Если система управления дорожным движением будет внедрена, то дистанционно, оценив дорожную ситуацию с помощью видеокамер, светофорами сможет управлять диспетчер. А специальные детекторы, считывающие количество проезжающих автомобилей на определенном участке дороги, интуитивно, без участия человека, смогут перенастраивать время горения сигнала, подстраиваясь под интенсивность движения в данный промежуток времени, или определять приоритет проезда автомобилей.

Для того, чтобы подключить систему АСУДД Центр организации дорожного движения г.Чебоксары располагает и необходимым оборудованием, и специалистами, способными ее смонтировать и настроить. Шесть человек в штате Центра, которые обслуживают светофоры города, имеют необходимую квалификацию. Комплексы АСУДД работают во многих российских городах. Что мешает нам установить что-то подобное, остается неизвестным. А в соседней Йошкар-Оле вскоре будет внедрено уже второе, обновленное поколение этого комплекса, первое там начало работать более двадцати лет назад.

Похоже, об установке АСУДД в Чебоксарах говорить действительно рано – пока даже не решена проблема ночного обслуживания «уличных регулировщиков». Сейчас Центр работает в одну смену, и с пяти часов вечера до восьми утра все городские светофоры остаются «бесхозными». 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...