Сегодня: пятница, 9 декабря 2016 г., 04:52
 
Реклама







загрузка...

Строительство Нового города: на этот раз все должно быть по плану

Тема Нового города давно на устах горожан. История проектирования этого микрорайона — долгая и запутанная. Длится она уже около 8 лет. При этом идея соединить два города, Чебоксары и Новочебоксарск, возникла еще в 80-е годы

Началась вся эта история с государственной программы по малоэтажному жилью, которая финансировалась из федерального бюджета. Властям приглянулась территория между Чебоксарами и Новочебоксарском, между водохранилищем и Марпосадским шоссе.

«Местность красивая и ровная — выбор действительно оказался удачным. Но со стратегической точки зрения, не совсем правильным. Потому что эта территория между Чебоксарами и Новочебоксарском по генплану 1985 года предназначалась для соединения двух городов и размещения общегородского центра», — рассказывает начальник архитектурного отдела ОАО «Проектный институт «Чувашгражданпроект» Юрий Новоселов.

В начале проект был заказан немецким архитекторам. Специалисты из Германии предложили малоэтажный район. Но после того, как проект был готов, а ажиотаж вокруг программы по малоэтажному жилью уже утих, власти вдруг поняли, что эту территорию можно использовать с большим КПД. Решено было нарастить этажность. Решили сделать новый проект, но поручили его уже французам.

Идея французских архитекторов — это город сад. Представители национальности, славящейся своей любовью к эстетике и романтичности, предложили зеленые коридоры вдоль целого района, выходящие на набережную. И заложили красивый центр в форме корабля. У района появился образ. Но дело в том, что архитекторы из Франции делали все это по своим нормам. Адаптировать проект взялась чебоксарская фирма «Классика». Успели построить несколько домов, и работа снова встала. На этот раз по причине того, что заказчик — ОАО «Приволжская градостроительная компания» - был объявлен банкротом.

Взялись за вопрос «Нового города» только после трёхлетней консервации строительства. В последние месяцы 2011 года было продано право долгосрочной аренды земельного участка, входящего в состав строительной площадки «Новый город»: земельный участок площадью 72 га приобрело ОАО «Инкост», участок площадью 149 га и десять незавершенных строительством домов — ОАО «Инвестиционно-строительная компания «Честр-Групп». Первый лот  —  на сумму 151 млн рублей, второй — 401 млн рублей.

«Эти два заказчика и обратились в проектный институт «Чувашгражданпроект». Почему раньше не обращались, не понятно. Если ранее все это длилось годам, то нам понадобилось всего несколько месяцев, чтобы довести дело до ума: доработать генплан и сделать проект планировки территории», — рассказывает Юрий Михайлович.

Что-то осталось от французов, например, зеленые коридоры по которым можно будет гулять или ездить на велосипеде, выразительный центр в форме корабля, что-то взяли от наработок фирмы «Классика», но специалисты проектного института внесли немало своих идей.

«Ранее, на наш взгляд, выход на Марпосадское шоссе был решен не совсем удачно. Вместо плохо организованных, разрозненных домов, мы предложили многоэтажную застройку с дворами в форме «П» и прилегающую к ним двухэтажную общественную застройку. При этом из дворов мы убрали стоянки транспорта. Поместили их за домами в специально предусмотренной зоне», — рассказывает Юрий Новоселов.

Кроме того, специалисты «Чувашгражданпроекта» обратили особое внимание на панораму со стороны водохранилища. Они придали «Новому городу» элегантный силуэт с выразительным центром, который, наверняка, станет поводом для того, чтобы район назвали еще одним «чебоксарским Манхэттеном».

Правда, не совсем гладко получилось с домами, которые успели построить еще по проекту французских специалистов. Они не очень гармонично вписались в новый район. 

По новому проекту, самые высокие здания будут иметь 20 этажей. Будут также дома в 9, 5 этажей, а возле самого берега расположатся 2-3 этажные коттеджи. Таким образом, архитекторы проектного института соблюли не только геологические требования, но и сохранили прекрасный вид на Волгу, который будет открываться жителям микрорайона.

Проблем с транспортом у новогорожан быть тоже не должно. «Мы создали обходную магистраль, которая охватывает практически весь район со стороны водохранилища», — комментирует Юрий Новоселов. Начальник архитектурного отдела не исключает также строительство новых дорог между Чебоксарами и Новочебоксарском. И хотя Новый город задуман, как один из районов Чебоксар, возможно, в будущем он и станет связующим звеном между столицей Чувашии и ее непокорным спутником.

Архитекторы «Чувашгражданпроекта» не оставили без внимания склоны и овраги. В случае, если уровень Чебоксарского водохранилища будет поднят на 68,0 отметку, Новый город обзаведется нижней набережной с устройством дороги, а также верхней набережной и сходами, которые соединяют верхнюю и нижнюю набережные. 

На верхней набережной разместятся общественные постройки: гаражи, больницы, учреждения культуры. Всего в Новом городе предусмотрено 4 школы по 1000 мест каждая, 11 детских дошкольных учреждений, дом творчества юных на 600 посещений, культурный центр - 60 000 кв.м., оздоровительный центр - 2000 кв. м., 3-этажный фитнес-центр — 14 600 кв.м, 2 бассейна на 6 дорожек каждый, спортивный комплекс 5500 кв.м, социально-реабилитационный центр, приюты и интернаты и много другое. Для автовладельцев тоже будут созданы все необходимые условия: проект предусматривает так называемые перехватывающие стоянки на въезде и выезде на 9629 мест, подземные автостоянки в жилой застройке с использованием оврагов на 1417 мест, наземные открытые парковки на 4500 мест. Для обеспечения общественных зданий вдоль Марпосадского шоссе созданы стоянки между самим шоссе и местным проездом на 2050 мест. Будут также и отдельные места для людей с ограниченными возможностями, а также подъемники в местах пешеходных переходов в двух уровнях.

Всего площадь проектируемого района — 252 га. Проживать в Новом городе будет 35 тысяч человек.

Завершить строительство планируется в течение 10 — 15 лет. По очередности застройки в ближайшие 5 лет будут завершены работы в районе построенной кольцевой магистрали на второй линии. Хочется надеяться, что в этот раз все действительно пойдет по плану.

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...