Сегодня: пятница, 9 декабря 2016 г., 04:57
 
Реклама







загрузка...

Алексей Ладыков вышел на открытый диалог с жителями Чебоксар

Фото: cap.ru

21 ноября в малом зале ДК «Тракторостроителей» сити-менеджер Чебоксар Алексей Ладыков говорил с горожанами о дорогах, дворах, детских садах и ЖКХ

Глава администрации Чебоксар встретился с жителями Калининского района и другими горожанами в малом зале ДК Тракторостроителей. Разговор обещал получиться живым и острым, поэтому зал мгновенно заполнился желающими задать сити-менеджеру наболевшие вопросы.
Алексей Ладыков сразу же обозначил четыре темы, которые должны были стать костяком открытого диалога. Это дороги и оптимизация транспортного потока, безопасность на улице и во дворе, спорт и дошкольное образование, капитальный ремонт и благоустройство.

Присутствующим сразу было сказано, что можно задавать вопросы и напрямую, и в письменном виде, а если кто желает, пусть останется после встречи и поговорит с главой администрации тет-а-тет. В свою очередь, Ладыков отметил, что хотел бы услышать мнения горожан по развитию города, что администрация открыта для диалога и настало время поговорить с горожанами лицом к лицу. «Я никуда не тороплюсь и сегодня останусь с вами до конца», — подчеркнул он.

Дороги и оптимизация транспортного потока

Это был первый вопрос, который сити-менеджер решил затронуться в диалоге. Из справочной информации присутствующие узнали, что в Чебоксарах 184 дороги с усовершенствованным покрытием, 215 улиц частного сектора, протяженность которых составляет 484 километра. Что количество автомобилей увеличивается с каждым годом на 5% и общее их количество на сегодняшний день — около 100 000. Алексей Ладыков напомнил, что в 2012 году была построена дорога в Новом городе, начата развязка по Марпосадскому шоссе, в этом году также завершилась реконструкция Базового проезда и ведется масштабный ремонт по пр. И. Яковлева на общую сумму 670-680 млн рублей. Он подчеркнул, что администрация старается оптимизировать затраты на строительство дорог, но не в ущерб качеству, и экономит бюджетные деньги. Поделился также сити-менеджер и планами на следующий год, рассказав о транспортных развязках, о создании автоматизированной системы управления движением для организации «зеленого коридора» по отдельным улицам.

Далее слово предоставили горожанам. Пожилой мужчина по фамилии Злобин, активный участник всех протестных мероприятий и общественных слушаний города, сразу же потянулся за микрофоном.

У нас стоят тысячи пустых гаражей. Водители из-за своей лени, которая мешает им загнать туда машины, у нас все тротуары затрамбовали. Нам не то, что ходить, нам дышать негде. Рассматривает ли администрация города возможность хотя бы частично освободить город от частных машин?

А.Л.: Вы совершенно правильно говорите, ментальность автолюбителя сегодня такова, что он не хочет даже за дом ставить свой автомобиль, когда у него там стоит гараж или автостоянка, потому что около подъезда есть место. Есть конфликт интересов. С главами районов мы определяем места для строительства многоуровневых парковок, занимаемся сносом металлических гаражей. Они действительно заполнены только на 20 — 25%. Вместо них и будут строиться многоуровневые парковки.

Кроме этого, мы усилили работу административных комиссий города, которые штрафуют таких автолюбителей. Но процедура непростая: составить акт, уведомить человека, пригласить его. Сегодня мы готовим законопроект, который бы позволил нам проводить фотофиксацию автомобилей-нарушителей с использованием автоматизированных средств и выписывать им штрафы.  

Кроме этого, с 2011 года по 10 млн рублей ежегодно мы выделяем средства на строительство автопарковок во дворах. Поддерживаем автолюбителей, которые готовы самостоятельно, за счет собственных средств сделать парковку во дворах. На следующий год мы предложим делать софинансирование таким автовладельцам и увеличим объем финансирования строительства парковок. Если сейчас это 10 млн рублей, то на следующий год мы планируем в два раза увеличить объем выделяемых средств на автопарковки. Может быть, нужно даже поднимать вопрос об увеличении транспортного налога, владелец должен быть готов платить за свой автомобиль.

Безопасность на улице и во дворе

Алексей Ладыков отметил, что на протяжении последних двух лет администрация города существенно усилила работу в этом направлении. Если в 2011 году на реализацию программы по повышению безопасности дорожного движения из городского бюджета выделялось 2 млн рублей, в 2012 — уже 14 млн рублей, в 2013 — 27 млн рублей. На 2014 год планируется около 40 млн рублей. Реконструировано 22 и установлено 6 новых светофоров. На следующий год планируется установить еще 29. Всего — 105. На 160 пешеходных переходах повышен уровень освещенности, обустроено более 10 искуственных поверхностей. Большая работа проделана на перекрестках, было заменено 457 знаков пешеходных переходов, установлено 420 знаков «Остановка транспорта», закупается техника для создания разметки, отметил сити-менеджер. Ладыков также упомянул о реализации программы «Безопасный город» и введении комплексов автофиксации нарушений ПДД. Благодаря совместной работе администрации с ГИБДД и полицией, по итогам 9 месяцев этого года, количество ДТП сократилось на 30%. Кроме того, за это же время зарегистрировано на 17,7% меньше преступлений. По словам сити-менеджера, в рамках программы «Безопасный город» принимается подпрограмма «Безопасный двор». Она подразумевает установку видеокамер, в том числе и во дворах, и по периметру дорог. «Эту программу частично мы собираемся финансировать из городского бюджета, часть средств предлагаем вложить тем, кто заинтересован в ней», — объяснил Ладыков.

Гражданин Злобин сразу же предложил главе администрации брать деньги за установку камер по программе «Безопасный двор» с собственников бизнеса, в частности супермаркетов. Свою позицию он аргументировал тем, что горожане оставляют в таких магазинах кучу денег, и бизнесу выгодно, чтобы люди были целыми и невредимыми. Ладыков ответил, что перед владельцами бизнеса и так ставится задача оснащать камерами объекты торговли и заводы. «Не все получается, но результаты есть», — добавил Ладыков.

Спорт и дошкольное образование

Сити-менеджер сразу же перешел к зарплатам работников образования, отметив положительную динамику их роста. В 2011 году зарплата педагогов была 12-12,5 тысяч рублей. В 2013 году составила 20 тысяч. В детских садах в 2011 году зарплата составляла в среднем около 8 тысяч рублей. В 2013 — 17 тысяч рублей. Зарплата тренеров в 2012 году — 12,5 тысяч, а в 2013 году — 18 тысяч рублей. При этом Ладыков подчеркнул, что проблемы все равно остаются, есть отток людей и не все хотят работать.

Глава администрации также рассказал о реконструкции пришкольных стадионов. В 2012 году было сделано 10 пришкольных стадионов, в 2013 году еще 6. В 2014 году будет выделено 7 млн рублей на строительство новых пришкольных стадионов. Кроме того, сити-менеджер напомнил присутствующим о строительстве ФОКа по улице Гагарина и сказал, что в этом году его планируется ввести в эксплуатацию. На следующий год, по словам главы администрации города, начнется строительство ФОКа по Эгерскому бульвару, а также Школы настольного тенниса в Северо-западном районе.

Завершая выступление по теме «Спорт и дошкольное образование», Алексей Ладыков, конечно же, не мог не сказать о детских садах. За два года было создано около 4 тысяч мест в дошкольных образовательных учреждениях, отметил он, и это помогло Чувашии войти в 5 лучших регионов по введению мест в детсадах. По заверению Алексея Ладыкова, очередь в садики от детей в возрасте старше 3 лет в Чебоксарах ликвидирована. До 2015 года, пообещал сити-менеджер, в городе будет введено еще 15 детских садов. На вопрос жительницы Чебоксар, касающегося большой разницы в оплате труда воспитателей и младшего персонала в детских садах, Алексей Ладыков пообещал проводить дальнейшую работу по повышению зарплат.

Капитальный ремонт и благоустройство

Этот вопрос администрация города благоразумно поставила в «конец». Сразу отметим, что блок получился самым длинным, и, если бы не общее ощущение усталости после почти полутора часов беседы, мог быть и больше.

Ладыков рассказал, что на сегодняшний день общая жилая площадь в городе составляет 10,3 млн квадратных метров. Это 2475 многоквартирных домов. Согласно программе капитального ремонта, в 2013 году охвачен ремонтом 61 многоквартирный дом на общую сумму 150 млн рублей. В городе 2700 пассажирских лифтов, при этом 638 имеет срок службы более 25 лет, а 121 лифт — более 34 лет. На ремонт и замену лифтов в 2013 году было предусмотрено 46,7 млн рублей. Работа в этом направлении ведется, признался глава администрации Чебоксар, но она непростая: лифты останавливаются, не хватает средств для финансирования.

Говоря о программе капитального ремонта многоквартирных домов, Ладыков также напомнил, что она в полную силу заработает со следующего года: «Вы уже знаете, что вступает в силу новый закон, когда все жители домов будут собирать средства на капремонт. Есть право действовать через регионального оператора или через ТСЖ. Предварительно минимальный взнос за капитальный ремонт сегодня составляет 5,5 копеек», — отметил сити-менеджер.

Глава администрации города также рассказал о переселении жителей 268 домов, относящихся к аварийному жилому фонду. Объем финансирования программы составляет почти 2,5 млрд рублей. До 1 января 2019 года нужно переселить все аварийные дома. Работа началась, отметил Ладыков и признался, что она идет не так легко, как хотелось бы. В частности — это несоответствие между суммой, которая выделяется на квадратный метр для переселенцев — 28,5 тыс рублей за квадратный метр. На рынке такого жилья нет, подчеркнул сити-менеджер. Но, по его мнению, с поставленной задачей в указанные сроки город справится.

Высказался Алексей Ладыков и по программе ремонта дворовых территорий. За 2011 — 2013 года произведен ремонт 670 дворовых территорий, обустроено 268 детских площадок и 166 парковок. В 2014 году на эти работы будет выделено еще 67 млн рублей.

ТОЗ «Кадыковский», Петрова Зоя Михайловна поинтересовалась:  

Планируется ли благоустройство территории универсама «Шупашкар». Конкретно там, где фонтаны? 

А.Л. Вы имеете в виду, что возле «Шупашкара» не работают фонтаны? Ремонт этого фонтана обойдется в несколько миллионов рублей. При принятии бюджета города, мы подумаем, на что направить деньги: на благоустройство фонтана возле универсама, на ремонт дворов и лифтов или на озеленение парка. Вашу позицию мы услышали и ее учтем.

Несколько человек выступили с частными вопросами. У кого-то неправильно поменяли стояки и нет тепла. Женщина жаловалась на то, что все инстанции знают об этом, но не предпринимают никаких мер. Пожилой мужчина посетовал на то, что его дочери начисляют лишние кубометры воды и ей приходится платить за водоснабжение больше. Были также жалобы на «Коммунальные технологии», некоторые горожане выражали крайнее недовольство деятельностью компании, обвиняя ее воровстве. Если были конкретные претензии, Ладыков советовал остаться после встречи и побеседовать вместе с начальниками отделов и главой Калининского района. А кому-то — поменять управляющую компанию или создать ТСЖ.

Горожанку также интересовал вопрос, касающийся небезызвестных среди плательщиков по счетам ЖКХ «Коммунальных технологий»:

Может ли УК заключить договор с ресурсниками, минуя «Коммунальные технологии»?

А.Л.: Нужно пройти определенный этап для того, чтобы это было. Сегодня, если поступить так, для жителей Новоюжного района будет одна цена на теплоноситель, для жителей Юго-западного и Северо-западного другая. Есть котельные, которые принадлежат «Коммунальным технологиям», и себестоимость там другая. Одно дело — себестоимость тепла, выработанная ТГК-5, другое — стоимость тепла, выработанная на котельных «Коммунальных технологий». Мы эту тему изучаем. Но пока мы на это не пошли, поскольку не хотим дисбаланса по цене. Если общественность считает, что это нужно, давайте обсуждать, можно создать и рабочую группу.

Другая дама, которая не представилась, задала вопрос, также касающийся УК.

Можно ли создать муниципальные управляющие компании?

А.Л.: Мысль правильная, в целом я поддерживаю. Сегодня мы занимаемся поиском руководителя, готового взять на себя ответственность и нести это бремя директора такой организации, которая сможет управлять домами вместо проблемных УК.

Беседа горожан с главой администрации длилась около двух часов. А после того, как Ладыков решил отпустить всех, кто устал, некоторые, наиболее стойкие и активные, окружили его тесным кольцом. В зале в этот вечер были всякие, и желающие высказаться по каждому вопросу, и молчаливо-задумчивые, и улыбающиеся, и дерзкие. Кто-то, уходя, демонстративно кидал анкету с вопросами о необходимости проведения таких встреч, кто-то не скупился на слова благодарности в адрес администрации и глав районов. Но в целом разговор получился конструктивным, хоть и было заметно, что сити-менежер не готов что-то сказать по глобальным, системным вопросам. Таким, как нечестность УК и отдельных организаций. Часто звучало, что работа ведется, но, может быть, не всегда эффективно.

В целом же чувствовалось благожелательное отношение горожан к главе администрации. «Алексей Олегович, вы не думайте, что мы вас критикуем, мы хотим помочь», — сказали горожане напоследок.

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...