Сегодня: воскресенье, 4 декабря 2016 г., 21:29
 
Реклама







загрузка...

С водителей скутеров потребуют права

Фото: nikopol.net.ua

На пресс-конференции в Управлении ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир Романов напомнил, что 14 мая 2012 года в Госдуму внесен законопроект, ужесточающий правила для водителей двухколесных мотосредств

Согласно документу, управлять двухколесным транспортным средством с двигателем объемом до 50 куб. см можно будет только с 16 лет и при наличии прав отдельной категории.

Предложенный законопроект предусматривает также и повышение возраста управления мотоциклом с 16 до 18 лет, поскольку современные спортивные мотоциклы способны развивать скорость более 30 км/ч, а в 16 лет водитель не имеет достаточного опыта вождения.

На пресс-конференции Владимир Романов упомянул, что на сегодняшний день проблема, касающаяся скутеров и мопедов, стоит очень остро. В частности, она касается продавцов: «Если объем двигателя скутера составляет более 50 куб. см, должна быть обязательная регистрация Госавтоинспекции, получение регистрационных знаков и наличие прав. Но часто продавцы обходят это требование: в сопроводительных документах они пишут, что что объем транспортного средства — 49 кубических сантиметров, тогда как на самом деле может быть и 75. Получается человек может управлять этим ТС без водительского удостоверения. Управляют скутерами и попадают в аварии из-за этого и дети, и взрослые. Могут ездить и в нетрезвом состоянии», — отметил Владимир Романов. Действительно, рост количества аварий с участием скутеров и мопедов — прямое доказательство необходимости принятия законопроекта.

Если в 2009 году в России было зарегистрировано 5 439 ДТП с участием скутеров, в них погибли 260 и ранено 6105 человек, то в последующем ежегодный прирост количества происшествий составлял от 6% до 7%.

В мае 2012 года на территории республики зарегистрировано 25 происшествий с участием скутеров. За первые 5 месяцев количество таких ДТП выросло с 9 до 28 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в них получили ранения 35 человек.

Наибольшее количество ДТП зафиксировано в Чебоксарах – 9, в Канаше – 6 фактов, в Алатырском районе – 3, в Чебоксарском и Шумерлинском по 2 и по одному в Порецком, Яльчикском, Вурнарском, Ядринском и Урмарском районах.

Изучение возрастной категории показало, что участниками ДТП стали 2 скутериста в возрасте 15 лет, 7 – 16 и 17 лет, 7 – от 18 до 21 года, 9 – от 22 до 40 лет, и 3 – старше 40 лет.

В течение 5 месяцев 2012 года за нарушение ПДД на скутеристов составлено 119 административных материалов, за управление скутером или мопедом в состоянии опьянения - 11, за причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью составлен 1 административный материал.

А теперь о правилах
В них прописаны все требования к водителям легких ТС: при движении по дорогам управлять этой техникой разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается: 
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается также буксировка велосипедов и мопедов. Однако зачастую водители малой техники этих правил не исполняют. Как правило, они их не знают. А откуда им их знать? ГИБДД не может предъявить претензий по той причине, что права на эту технику не выдаются.  

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...