Закон об ОСАГО. Автостраховщики теперь ответят за всё
С 1 сентября жителям Чувашии станет проще отстаивать свои права с спорах с страховыми компаниями. Вступившие в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, касающихся сроков и порядка возмещения убытков, увеличивают ответственность страховых компаний и защищают автовладельцев от махинаций со стороны страховщиков
03 сентября 2014, 12:35 | Мой город Чебоксары

Согласно изменениям в закон об ОСАГО, с 1 сентября вводится материальная ответственность страховщика по всем своим полисам, то есть в случае предоставления страхователем использованного полиса, ранее утерянного полиса, похищенного полиса (если о факт их хищения не заявлялось) и т.д., страховщик должен будет выплатить страховое возмещение. Кроме этого, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков ОСАГО, а также по всем договорам, заключенным агентами или брокерами. Случалось, что недобросовестные агенты-посредники не вносят клиентов в базы данных или не перечисляют средства в страховую премию. Поэтому во избежание проблем с выплатами компенсаций, автоюристы советуют сохранять квитанцию об оплате страховки.

Также с 1 сентября у автовладельцев появляется выбор: получить компенсацию ущерба деньгами или направить машину в ремонт. Последний вариант часто не устраивал автовладельцев — в случае некачественного ремонта добиться от автосервиса устранения недочетов было довольно трудно. Теперь за качество и сроки выполнения ремонтных работ ответственность несет непосредственно страховщик. При этом список уполномоченных ремонтных станций должен размещаться на сайте страховой компании.

Ремонт автомобиля направленного страховой компанией в автосервис будет осуществляться с учетом износа. То есть в направлении на ремонт будет указываться стоимость запасных частей с учетом и без учета износа. Если аервую часть суммы уплачивает страховая компания, то другую может оплатить сам автовладелец. Например, если у автомобиля повреждено крыло, то стоимость его замены должен будет оплатить сам автовладелец.


Рабиль Алиев
Руководитель юридической фирмы «КоммерсантЪ»

Закон предусматривает ужесточение санкций в отношении страховщиков за неисполнение обязательств в установленные сроки. Срок урегулирования убытка по ОСАГО сокращается до 20 дней, а за просрочку выплаты страхового возмещения вводится неустойка 1 процента за каждый день просрочки. Кроме этого, законодательно закреплено положении о взыскании со страховщика 50-ти процентного штрафа при взыскании невыплаченного страхового возмещения в судебном порядке.


Для клиентов недовольных действиями страховщика устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Для этого необходимо направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. У страховщика есть пять дней на ответ по повторному обращению застрахованного в компанию, если тот недоволен решением о выплате. Только после повторного обращения в страховую компанию клиент сможет обратиться в суд.

Добавим, что с 1 сентября заключить договор ОСАГО можно будет в каждом филиале страховщика. А за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг страховщику придется заплатить штраф в размере 50 тыс рублей. Закон о защите прав потребителей будет распространяться на ОСАГО только в той части, которая не регулируется законом об ОСАГО.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость