Обозначены базовые тарифы утилизационного сбора
Сбор гарантирует автовладельцам бесплатную утилизацию их транспортных средств, пришедших в негодность, вводится в целях обеспечения экологической безопасности и будет уплачиваться на каждую машину, которая производится в России или ввозится из-за рубежа
07 августа 2012, 10:56 | Мой город Чебоксары
Фото: auto1raz.ru

Размер сбора устанавливается Федеральным правительством, а платить его будут импортеры и те, кто производит автомобили на территории Российской Федерации. Тот же, кто стал новым хозяином автомобиля с неоплаченным по закону сбором, будет обязан возместить его за свой счет.  

После подписания президентом Путиным закона нерешенным оставался лишь вопрос относительно стоимости утилизации. 31 июля Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об утилизационном сборе, обозначив в нем базовые ставки, коэффициенты и формулы расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех категорий - от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки. Максимальная «цена» сбора для легковых автомобилей - 110 тысяч рублей, минимальная - 26,8 тысячи.

Что касается порядка уплаты сборов, то импортеры автомобилей и граждане должны рассчитать размер сбора самостоятельно в российских рублях при таможенном оформлении автомобилей, а затем перечислить на специальные счета в Казначейство, о которых их проинформирует Федеральная таможенная служба. В формуляре, который плательщик предоставляет таможенным органам, указываются марка и модель машины, VIN-номер, тип, рабочий объем и номер двигателя, год изготовления, а также тип ТС. Далее следуют данные о плательщике и, наконец, сумма сбора, которую надо оплатить. В подтверждение уплаты таможенная служба выдаст приходный ордер.

Только при его наличии и при условии фактического поступления средств в бюджет впоследствии в ГИБДД можно будет получить паспорт транспортного средства со штампом об уплате утилизационного сбора.

При этом Минпромторг допускает, что суммы утилизационного сбора, рассчитанные плательщиками самостоятельно, могут быть ошибочными, излишне уплаченными. И, заранее предупреждая ситуацию, прописывают порядок возврата ошибочных сумм - довольно длительный, сложный, предполагающий кипу документов процесс.  

Однако в документе нет точного определения каким образом все-таки будут утилизировать автомобили, пришедшие в негодность, и за что, собственно, уплачен сбор.

Напомним, закон вступает в силу уже 1 сентября текущего года. 
 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость