Сегодня: пятница, 9 декабря 2016 г., 20:23
 
Реклама







загрузка...

Зимняя резина: «липучка» или шипы?

«Кому-то нравятся блондинки, кому-то — брюнетки, разницы я лично не вижу: «липучка» или шипы — это кому, как нравится», — поделился с «Моим городом» своим профессиональным опытом руководитель одного из чебоксарских шинных центров Ильдар Акшов

Сам Ильдар ездит зимой на «липучках»: «Мне этот вариант больше нравится. Комфортнее, шума и вибрации меньше. Но моя супруга ездит на шипах, считаю, что новичкам, или женщинам предпочтительнее ездить всё-таки на шипах».

Многие специалисты по шинам считают, что «липучка» ничуть не уступает по безопасности вождения шипам, будь то лед или снег. Шипы отличаются от «липучки» тем, что показывают преимущество при старте и резких поворотах. При торможении же главная задача шин отвести из контактного пятна микроводяную пленку. На «липучках» есть водоотводящие ламели, которые и делают езду на льду безопасной.

«Липучки бывают с ненаправленным, ассиметричным рисунком, и направленные. Лично я предпочитаю направленные, хоть они и считаются более шумными, чем ассиметричные, но зато они лучше выгребают снег, у машины лучше курсовая устойчивость. Желательно, чтобы у липучек центральная линия была непрерывной», — говорит Ильдар Акшов.

Продавцы шин рекомендуют не ждать снега, а начинать менять резину уже при температуре +7. Они уверяют, что бояться потерять шипы не нужно. Если езда аккуратная, без разных там пробуксовок и экстренного торможения, то ничего с ними не случится.

Часто о зимней резине у людей складывается чисто субъективное мнение. Например, попал человек в аварию на «липучках» или шипы от агрессивной езды вылетать начали. На это Ильдар замечает, что «всё зависит от головы, если ее нет, то любая резина будет плохой». И нужно помнить, что ни одна резина не даст зимой той уверенности вождения, как летняя в теплую погоду.

Руководитель шинного центра считает, что при выборе зимней резины слушать надо не друзей и знакомых, а специалистов. Им нет никакой разницы — продать зимнюю резину йокогама или «липучку» можно по ссылке http://lester.ua/shiny/c1/filter/season=winter-brand=yokohama. Но они по крайней мере отлично разбираются в шинах, могут посоветовать какому автомобилю, какому водителю, что лучше подойдёт.

На первое место специалисты по шинам ставят не наличие или отсутствие шипов, а известность бренда, так как это все-таки гарантия качества, и мягкость резины, здесь чем мягче, тем лучше. Также «шинные мастера» считают, что шипы — это вообще вспомогательный момент. Хорошая зимняя шина, даже, если шипы вылетят, будет все равно работать, за счет состава резины.

Чувашский автогонщик Евгений Ремизов в вопросе выбора зимних шин более категоричен. Он считает, что в нашей республике, в Чебоксарах в частности, ездить лучше на шипах, так как дороги чистят плохо — везде снег и лед. По его словам, ездить на «липучках» можно в Питере или Москве, там где снега на дорогах всю зиму не увидишь.

«Мой друг, например, купил «липучки», он любит скоростную езду. Но во дворы не заезжает, у нас же во дворах обычно больше снега и льда», — добавляет Евгений.

Спортивный автомеханик Андрей Щукин убежден, что самый оптимальный вариант — иметь три комплекта резины: летнюю, фрикционную (липучка) и шипованную: «Я зимой езжу на шипах, но как только средства будут позволять, приобрету и липучку. На липучке можно ездить прямо сейчас, до снега, на шипах, когда начнется снежная зима». Большинство оиз прошенных нами автомобилистов предпочтение отдают все таки шипам. А в одной из автомоек пошутили, что в наших условиях было бы лучше шипы еще и цепями обматывать.

Информация, найденная нами в интернете, основанная на тест-драйвах показывает: однозначно сказать, что лучше «шипы» или «липучка» нельзя. Большое значение имеет температура воздуха, а также влажный лед, или сухой. В сильный сухой мороз, например, шипы работают хуже, чем липучки. Когда же лед подтает — выигрывают шипы. Если лед подтаял сильно, то и у шипов, и у липучек «зимние» качества примерно одинаково снижаются. Угадать, какой будет зима, морозной, или нет, снежной, или слякотной — сложно, так что, наверное действительно стоит подумать: «А что мне больше нравится?» и приобрести хорошую качественную резину, с шипами, или без, проконсультировавшись со специалистами.

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...