Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 11:00
 
Реклама







загрузка...

«Zoom-zoom» в Чебоксарах. Наш тест новой Mazda 3

30 ноября в салоне «ТрансТехСеривс» в Чебоксарах презентовали новую Mazda3. Журналист «Моего города» Регина Максимова решила не ограничиваться бесплатными «плюшками» и разглядыванием автомобиля, а протестировала «ма-трешку» с помощью профессионального автогонщика

В качестве эксперта мы пригласили чебоксарского автогонщинка, победителя авторалли «Чебоксарская осень-2013» в классе «Абсолют» Ивана Смельцова. На его счету 11 золотых медалей и 2 серебрянных, так что сомневаться в его профессионализме было бы наивно.

На тест-драйв в автосалоне «ТрансТехСервис» нам предоставили двухлитровый хэтчбэк в комплектации «Суприм» мощностью 150 л.с. и с максимальным пакетом опций. Стоит такой автомобиль 1 миллион(!) 139 750 рублей. Сопровождала нас менеджер по продажам автосалона Евгения Тихонова.

«У неё такой современный агрессивный дизайн — как гепард в прыжке. По концепции Мазды новая «Трёшка» — душа движения. Даже когда она просто стоит, во всём её облике чувствуется динамика! — Евгения с восторгом начала рассказ об автомобиле. — Двигатель системы «скай-актив» — это вообще сказка! Зимой расход топлива с учётом всех прогревов всего около восьми литров — и это по городу!»

По слова Евгении, сама она пока ездит на «Шевроле Круз», но уверяет, что её следующей машиной будет точно «Мазда»: или новая «трёшка», или «шестёрка». Помимо экономии топлива она отметила отличную работу «автомата» и добавила, что еще до презентации новой Мазды 3 в автосалоне купили шесть таких машин.


Регина Максимова: Что ж, проверим, насколько «душа движения» хороша в деле. Да, внешне машина хороша — ничего общего с предыдущей версией. На дизайне, похоже, не экономили. Симпатичные раскосые «глазки», плавность линий — действительно эдакий красный гепард. Дорожный просвет не большой, не маленький — 160 см.


В новой версии прибавились опции, создающие дополнительный комфорт водителю и пассажирам. В их число вошли подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, возможность затемнения зеркала заднего вида, отделение для документов в перчаточном ящике, двухзонный климат-контроль, трехуровневый подогрев сидений. А багажник теперь можно открыть с помощью маленькой кнопки снаружи. Он, ктсати, довольно вместительный: 308 л в кубе на хэтчбеке, и 408 на седане.

Интерьер новой Мазды симпатичный и современный: чёрная кожа с красной строчкой, мягкий пластик, отделка приборной панели под карбон, металлические вставки, глянцевые и матовые — смотрится солидно, на ощупь всё очень приятное. Только обзор заднего стекла нам показался недостаточным.

  

Первое впечатление о машине у нашего эксперта тоже оказалось хорошим.


Иван Смельцов: Очень красивый красный цвет! Отделка интерьера — вообще класс! Обожаю красную строчку на чёрной коже! Чёрный карбон — это хорошо, пятен и потертостей не будет видно. Еще бы потолок был не светлым, а тоже тёмным — вообще бы круто смотрелось!


Иван более требовательно подошел к осмотру салона и ему не понравился проминающийся под пальцами потолок и то, что у пассажиров на задних сидениях нет кнопочек для включения света в салоне.

В салоне прямо перед собой на лобовом стекле мы увидели небольшую прямоугольную прозрачно-дымчатую пленочку.

«Это проектор скорости, — объяснила Евгения,— никуда заглядывать не надо — цифры всё время перед глазами».


Регина Максимова: Мне не нравится управлять автомобилем, вальяжно развалившись. Люблю сидеть высоко и прямо. Регулирую сидение — оказалось здесь два рычажка. Немного повозившись, с помощью менеджера сообразила, как настроить его под себя. Сижу, как мне нравится. Упс.. проектор «ушел» из поля зрения. Нет, он похоже для тех, кто предпочитает спортивный стиль езды — полулёжа.


Смотрим дальше: с эргономикой все в порядке — кнопки управления понятные, необходимые находим легко. Прежде чем тронуться, интересуемся безопасностью машины.

«Шесть подушек безопасности! Даже в базовой комплектации», — успокаивает Евгения.

  

Сев на место водителя, Иван решил, что у кресел «боковая поддержка — ерунда»: «Слишком мягкий материал — ничего она не держит...» На что Евгения ему возразила, что напротив, многие клиенты говорят, что сидения очень удобные.


Регина Максимова: Я сажусь за руль, и мы трогаемся. Кстати приятно, что запускается двигатель не ключом, а кнопкой, причем даже в базовых комплектациях. Ну, не разбираюсь я в машинах! И моя «Джетта» прекрасна, и «Мазда» хороша. По моим личным ощущениям хорошо и то, и это.


Вот когда машину повёл Иван Смельцов, мы ощутили преимущества системы курсовой устойчивости и хорошей реакции автомата. Автогонщик стал действительно жестко испытывать машину: начал на снежном скользком покрытии вести ее на скорости из стороны в сторону, пытаясь пустить в снос... И машина, треща без остановки всеми своими системами, пыталась удержаться на дороге. И ей это удалось.

«Отличная курсовая устойчивость! — констатировал Иван и задал вопрос. — Так, что у нас с динамикой?» 

На скользком покрытии, это конечно, понять это было сложно, но Иван почувствовал, что машина «шлифует не впустую». Его заключение: «Динамика бодрая!»

Автомат Мазды Ивану тоже понравился. Автогонщик сделал очень эффектный «полицейский разворот», и объяснил нам, девочкам: «Если б автомат тормозил, я бы не смог так резко переключиться с задней передачи на переднюю. Представьте, хочешь порисоваться, а тут автомат завис... смеяться будут!»

По поводу системы двигателя «скай-актив», Иван высказал мнение, что это, конечно, хорошо, но есть одно «но»: система довольно капризная, ей подойдет только очень хорошее топливо.

Заглянул Иван и под капот. Он обратил внимание на заметную вибрацию при работе двигателя, и что шум от него не такой уж и тихий. По поводу шума Евгения объяснила, что это из-за того, что система ГРМ цепная. Отметил Иван Смельцов и то, что многие агрегаты цельные, а это значит, что поменять какую-нибудь «мелочь» не получится, придется менять агрегат целиком.

Но Евгения поспешила нас успокоить: «С такими машинами, как правило, проблем не возникает».

В итоге, мы решили, что новая Mazda 3 произвела на нас очень хорошее впечатление. Однако Иван добавил, что взял бы этот автомобиль только в том случае, если бы он был полноприводным. А я искала бы более демократичное соотношение цены и своих требований к машине.

Но мы остались при убеждении, что любители «Мазды», да и не только автомобилей этой марки, готовы будут отдать многое за обладанием этим стильным и ярким «гепардом в прыжке».

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...