Сегодня: пятница, 17 августа 2018 года
Курс валют: USD +0,14 10,23 EUR +0,49 66,87
Пробки: 2
Погода: +16 °C Переменная облачность Ветер: 3 м/с Влажность: 55%
Как можно усовершенствовать мерчендайзинговую политику

Целью любого торгового заведения является стабильное увеличение прибили, но это можно сделать с помощью услуги мерчендайзинга. Как можно усовершенствовать мерчендайзинговую политику в нынешних реалиях

10 июня 2018, 13:40 | Мой город Чебоксары

Цель любого торгового заведения состоит в том, чтобы привлечь максимальное количество клиентов, а также создать благоприятную среду для осуществления покупки в самом зале. За вторую часть отвечает мерчендайзинговая стратегия фирмы. О том, как же оптимизировать ее, мы и поговорим сейчас.

В чем суть мерчендайзинга

Мерчендайзинг – это комплекс мер, которые используют для построения эффективной коммуникации между товаром и конечным потребителем. Он включает в себя достаточно большое количество инструментов, направленных на стимуляцию сбыта как конкретных наименований, так и продукции вообще.

Грамотная мерчендайзинговая политика включает в себя:

  • выкладку товара;
  • контроль над наличием и качеством продукции;
  • размещение рекламных материалов в местах продаж;
  • оформление ценников;
  • установку дополнительного торгового оборудования;
  • декорирование витрины, торгового зала;
  • разработку маршрута покупателей и т. д.

Если правильно продумать и реализовать мерчандайзинговую стратегию, это позволит не только стимулировать разовые приобретения, но и повысит лояльность клиентов к заведению вообще. Постоянные покупатели будут возвращаться к вам вновь и вновь, что положительно скажется на доходах.

Кому будет выгоден мерчендайзинг

Создание оптимальных условий для продаж будет выгодным для:

  • производителя продукции (чтобы увеличить спрос на конкретный товар или группу товаров);
  • продавца (для роста общих доходов).

В результате, мерчендайзеры могут действовать от лица как первого, так и второго.

Кто осуществляет мерчендайзинговую политику

Реализацией мерчандайзинговой стратегии занимаются специальные сотрудники – мерчендайзеры. При этом существует два варианта их найма:

  • на полный рабочий день (работник постоянно следит за наличием и правильностью выкладки продукции и т. д., при необходимости, консультирует клиентов);
  • визитный мерчендайзинг. В таком случае сотрудник посещает торговую точку в определенное время, чтобы выполнить свои обязанности, провести консультацию с продавцами и пр.

Основные правила мерчендайзинга

Чтобы построить грамотную коммуникацию клиентов и продукции, следует принять во внимание следующие правила:

  • на уровне глаз необходимо располагать самые популярные наименования;
  • продукцию нужно грамотно поделить на несколько групп;
  • нельзя, чтобы товары из одной группы находились в разных местах зала;
  • для увеличения спроса на конкретное наименование следует выделить его на фоне остальных;
  • сопутствующие товары (например, пиво и чипсы, чай и печенье), необходимо выкладывать рядом, это увеличит число спонтанных покупок.

В то же время, важно не только разработать эффективную стратегию выкладки продукции и оформления торгового зала. Следует также проводить контроль над правильностью реализации мерчандайзинговой политики. Для этого можно использовать тайных покупателей – специальных агентов, которые под видом обычных посетителей смогут проверить, добросовестно ли персонал выполняет свои обязанности. Больше об услуге тайных покупателей вы можете почитать на сайте ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
Авто
В Чебоксарах вернут штрафы за парковку на газонах
ТЕМА ДНЯ

Все они откроются на центральных улицах города

В перечень проблемных объектов будут включены два дома

Ответьте на вопросы и получите специальный приз от МегаФон.ТВ

Наш третий рассказ о городских районах, окружающих ЖК "Олимп". В этом материале – про мемориальный парк Победы