Целью любого торгового заведения является стабильное увеличение прибили, но это можно сделать с помощью услуги мерчендайзинга. Как можно усовершенствовать мерчендайзинговую политику в нынешних реалиях
Цель любого торгового заведения состоит в том, чтобы привлечь максимальное количество клиентов, а также создать благоприятную среду для осуществления покупки в самом зале. За вторую часть отвечает мерчендайзинговая стратегия фирмы. О том, как же оптимизировать ее, мы и поговорим сейчас.
В чем суть мерчендайзинга
Мерчендайзинг – это комплекс мер, которые используют для построения эффективной коммуникации между товаром и конечным потребителем. Он включает в себя достаточно большое количество инструментов, направленных на стимуляцию сбыта как конкретных наименований, так и продукции вообще.
Грамотная мерчендайзинговая политика включает в себя:
- выкладку товара;
- контроль над наличием и качеством продукции;
- размещение рекламных материалов в местах продаж;
- оформление ценников;
- установку дополнительного торгового оборудования;
- декорирование витрины, торгового зала;
- разработку маршрута покупателей и т. д.
Если правильно продумать и реализовать мерчандайзинговую стратегию, это позволит не только стимулировать разовые приобретения, но и повысит лояльность клиентов к заведению вообще. Постоянные покупатели будут возвращаться к вам вновь и вновь, что положительно скажется на доходах.
Кому будет выгоден мерчендайзинг
Создание оптимальных условий для продаж будет выгодным для:
- производителя продукции (чтобы увеличить спрос на конкретный товар или группу товаров);
- продавца (для роста общих доходов).
В результате, мерчендайзеры могут действовать от лица как первого, так и второго.
Кто осуществляет мерчендайзинговую политику
Реализацией мерчандайзинговой стратегии занимаются специальные сотрудники – мерчендайзеры. При этом существует два варианта их найма:
- на полный рабочий день (работник постоянно следит за наличием и правильностью выкладки продукции и т. д., при необходимости, консультирует клиентов);
- визитный мерчендайзинг. В таком случае сотрудник посещает торговую точку в определенное время, чтобы выполнить свои обязанности, провести консультацию с продавцами и пр.
Основные правила мерчендайзинга
Чтобы построить грамотную коммуникацию клиентов и продукции, следует принять во внимание следующие правила:
- на уровне глаз необходимо располагать самые популярные наименования;
- продукцию нужно грамотно поделить на несколько групп;
- нельзя, чтобы товары из одной группы находились в разных местах зала;
- для увеличения спроса на конкретное наименование следует выделить его на фоне остальных;
- сопутствующие товары (например, пиво и чипсы, чай и печенье), необходимо выкладывать рядом, это увеличит число спонтанных покупок.
В то же время, важно не только разработать эффективную стратегию выкладки продукции и оформления торгового зала. Следует также проводить контроль над правильностью реализации мерчандайзинговой политики. Для этого можно использовать тайных покупателей – специальных агентов, которые под видом обычных посетителей смогут проверить, добросовестно ли персонал выполняет свои обязанности. Больше об услуге тайных покупателей вы можете почитать на сайте ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper.
Новый микрорайон будет называться ЖК "Дубрава Парк"
Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель
Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть
- Жители Чувашии с мая смогут дистанционно оформить ипотеку на жилье в Крыму
- Цифровые технологии ВТБ Инфраструктурный Холдинг делают автомагистрали «умными» и безопасными
- ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
- Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»
- Опрос ВТБ: переводы по СБП используют уже 70% жителей ПФО
- Президент подписал закон о наказании за спам и рекламу кредитов
- ВТБ в апреле увеличит число активных розничных клиентов до 20 млн человек
- ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
- ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся